Porsche Museum
Porscheplatz, 70435 Stuttgart-Zuffenhausen, Germany
Вход в музей
стоит 8 Евро, парковка – 2 Евро в час, но рядом есть бесплатная. Бесплатно
выдают аудиогид, но на английском есть в два раза меньше описаний чем на
немецком. На просмотр всего музея нужно 2-3 часа.
Главная «Фишка»: Ferry Porsche и его 64ый кузов
Самый красивый
авто в музее: Porsche 356 Speedster
Можно ли сделать
музей лучше, чем Мерседес имея в своём активе, казалось бы, всего одну машину?
(ок ок, сейчас фаны заклюют, я немного утрирую конечно :))
Нет, но попытка оPorsche чень
зачётная! Из всех музеев, музей Порше самый новый, открыт в 2009ом. Он
существенно меньше чем Мерседесовский, при этом стоимость постройки не сильно
дешевле (150 миллионов), а весь дизайн внутренних помещений делали те-же ребята что и в
Мерседесе. Итог – небольшой, но очень комфортный, инновационный и информативный
музей, который похоже выжимает максимум потенциала истории марки.
Самое главное,
что в конечном итоге музей передаёт некую идею и эмоцию. Но если Мерс подавляет
величием, то прикол Порше – в другом. Собственно это наверное и есть главная
идея музея: «Порше – другие». Собственно центральная фраза Ферри Порше, которая
встречает посетителей музея гласит: «Я смотрел по сторонам в поисках машины
совей мечты, но не нашел ничего подходящего и решил построить её сам».
Удивительно, что
я много раз как минимум слышал про отца – Фердинанда Порше, дизайнера Жука,
кучи танков разных и прочего и прочего, но крайне мало слышал про сына - Ferdinand
Anton Ernst Porsche, по прозвищу Ферри. Именно он является основателем Порше в
современном их виде, дизайнером первой гражданской версии под названием Порше –
Porsche 356 и
основоположником культового 911-го. В какой-то мере этот музей – про Ферри.
В музее
представлено много интересного про марку и про семью Порше. Например я не знал
что Порши приложили руку ко всем практически конкурентам: для Мерседеса
спроектировали легендарный SSK и потом работали на фирму Austro-Daimler, по сути австрийское отделение Мерседеса. С Auto-Union, Audi и Wartburg их тоже связывает множественные работы по проектированию
различных авто.
Из смешных машин
запомнились трактор для сахарных плантаций, «Салли» - героиня мультика Тачки и Porsche 917/20 по прозвищу «Жирная свинка».
Из интересных –
ну понятно что вся линейка 356ого, 911 во всех его ипостасях включая
серф-мобиль, гоночный Ле-Мановский Порш, который на скорости за 320 создает
достаточно прижимной силы что-бы ехать по потолку…. На самом деле почти все
модели интересны.
Итого – прекрасно
проведенное время и заслуженное второе место среди немецких авто музеев, 3е
итоговое если вместе с Тойотой. В салон не заходили изза недостатка времени и
денег на хотя бы даже теоретическое рассмотрение машин в салоне :)