Почему Безумие и Отвага – потому что в этой поездке было
всё корявившем образом спланировано, но реализовано «блискавично».
После того как мы с товарищем съездили на Ф1 в Нюрбургринг (Отчет здесь),
захотелось это дело повторить. Где то в начале года начали планировать куда все-таки
ехать – я очень хотел в Австрию. Это достаточно легендарная трасса, но её давно
не было в календаре и во вторых я очень хочу поехать на такой праздник
автоспорта на своей ТТ-хе, а в Австрию ехать быстро и интересно. Но когда
объявили начало продаж билетов, то почему то все сайты, официальные и не
официальные показывали, что на Австрию все билеты распроданы. В этой ситуации
мы не растерялись и решили, что если уж ехать то куда то нестандартно. По моему
варианты были Бразилия, США и Япония, из них Япония победила как, вероятно,
самая крейзанутая и мы взяли билеты на гонку.
К своему стыду повёлся на рассказы о том что Японская виза
какая то сложная и делали визу через турагентство, что естественно вылилось в
необходимость бронировки отеля там же, что негативно отразилось на стоимости и
в какой-то мере на качестве о чем позже еще упомяну. По факту на визу нужна
совершенно простая анкета на 1 сторону А4 и нестандартная квадратная фотография
4,5 на 4,5. Я бы на их месте отказы ставил именно по принципу несоответствия
фотографии, ибо этот пункт как правило никто не читает.
Итак, оригинальный план такой:
Перелет Киев-Хельсинки-Токио со среды на четверг, ночуем в
Токио и проводим там еще пол дня. Потом в пятницу едем в Нагойю, и уже смотрим
Формулу 1, назад вылетаем в понедельник. Как мы потом задним числом подумали,
план глупый, потому что мы летим почти сутки в одну сторону, почти сутки в
другую, при этом в невероятно интересную страну, но не оставляем себе времени
посмотреть ни на что. Более того, из-за какой-то совершенной нездоровой
загрузки на работе никакой серьезной подготовки к поездке не было, все было из
серии – по ходу разберемся. Но в этой поездке реализовывались все наши скрытые
и не скрытые желания, поэтому в итоге все получилось нормально.
Из интересного в перелете:
Из интересного в перелете:
- Весь билет был выписан на Финнаир, но сегмент из Киева и до Киева – оператор МАУ, поэтому в Киеве билет до конца не дают, в Хельсинки на трансфере тоже ничего не дают, а дают посадочный аж на стойке регистрации перед вылетом, что автоматически равняется плохим местам если нет онлайн регистрации.
- Хельсинки – Токио летели на Японских Авиалиниях Дримлайнером – Боинг 787. Это мой первый раз на нем, как заядлому путешественнику было интересно – настолько ли он диковинный как о нем говорят. По факту – как то не торкнуло. Да новый, да большие окна и большой экран системы развлечений. Но так чтоб прям ваааууу – то нет. Скажем А380 на меня больше впечатление произвел. Вот несколько фоток салона эконом класса:
Итак – в путь! 2 часа до Хельсинки, бургер за 35 Евро в
аэропорту, 2 таблетки снотворного плюс Трансформеры 4 и мы на месте в Токио,
правда уже немного не в бодрой форме (Надо сказать, что прямо перед Японией я
еще сгонял на 1 день в Баку по работе, поэтому по сути предыдущие 2 ночи тоже
толком не спал). В Токио мы живем недалеко от центрального вокзала Tokyo Station –
но не в непосредственной близости, а немного дальше, в районе Гинза. До Токио
из аэропорта можно добраться на поезде/метро или на автобусах. Мы выбрали какой-то
автобус за 1000 йен, потому что он шел именно в Гинзу, хотя расстояние до вокзала
– ну наверное плюс 500 метров. Второй раз наверное поехали бы на поезде потому
как по городу все-таки встречаются пробки.
Как я потом понял, Ginza – это некий аналог Лондонского Knightsbridge – тут все бутиковые магазины раскрученных брендов,
Ламборджини на улицах и тд. Короче крутой район города. Как я уже говорил,
особенно подробных планов мы не строили да и была усталость после полета.
Поэтому после заселения немного побродили по району, вышли к вокзалу, нашли
кассы экскурсионных автобусов и заказали обзорную поездку. Надо сказать что в
Токио все не так элементарно с этими автобусиками, по сравнению с тем же
Лондоном – билеты можно купить только в кассе, у билета есть номер сидения как
в самолете и время отправления – не успел значит все. Автобус остановок не
делает – просто один круг по городу на 2 часа. У нас было еще время перед
отправлением и мы тут же недалеко прошлись к императорскому дворцу. Сам дворец
для посещения был закрыт, но какое-то представление получили.
Лично у меня экскурсия по городу ничего про город не
прояснила – понятно, что город большой, но, где что и как – все равно
оставалось в тумане. Запомнилось здание местного телевидения только.
Первые впечатления:
- Язык – я был наслышан что это проблема, но не думал, что все так глухо. На английском есть абсолютный минимум – некоторые подписи в метро и объявления в вагонах, есть меню в банкомате на английском и есть инструкция к туалету на ломаном английском. Даже экскурсия в автобусе была уже на уровне 4-го класса нашей средней школы. В ресторанах в большинстве случаев переведено 2-3 названия на странице, поэтому рестораны приходиться выбирать только те где есть картинки еды.
- Машины – старые Тойоты Краун как такси и мелкие все возможные как собственно машины. Очень уникальный автопарк.
- Как то кажется, что все дорого. Курс – где то 108 йен за доллар. Бутылка пепси – 160 йен, воды – 140. Изза большого количества нулей постоянно ощущение дороговизны, хотя если постоять и посчитать то похоже, что город не дороже Лондона например.
- Никто никуда не торопиться, все ходят неторопливо, делают все неторопливо.
- В городе все очень чисто, мойки авто и губки для обуви - это провальный бизнес
- Все мужчины в деловых кварталах одеты одинаково до ужаса - черные брюки, белые рубашки. Как клоны
- Повальная мода на "наморднички" у девушек. Как мы потом выяснили, это целая социальная культура а не только гигиена, т.е. если у девушки надета эта повязка, то это не обязательно она болеет, а может быть знак что она не хочет знакомиться и говорить ни с кем.
Продолжение отчёта: Япония 2014: Токио-Киото-Нагойя