Friday, August 21, 2015

Mercedes-Benz Museum

Mercedes-Benz Museum
Mercedesstrasse 100, 70372 Stuttgart, Germany
Вход в музей стоит 8 Евро, парковка – 2 Евро в час. Бесплатно выдают очень удобный аудиогид. На просмотр всего музея нужно 4 часа.

Главная «Фишка»: Мерседес- это автоБоги :)



Самые красивые авто в музее:

Mercedes-Benz 500K Spezial-Roadster 1936


Mercedes-Benz 300 SL coupe gullwing 1955


Музей Мерседес-Бенц в Штутгарте – якобы самый крупный и дорогой корпоративный музей мира, и одновременно самый крупный авто-музей мира. Здание площадью в 16 500 квадратных метров и стоимостью около 200 миллионов долларов было открыто в 2006-ом году по проекту архитектурной компании UN STUDIO. Его сложнейшая геометрия и архитектура потребовали множество инноваций и 35 000 чертежей для детальной проработки каждого элемента. 




Купив заветный билетик вы попадаете в огромный 50-и метровый бетонный атриум с потолком в виде трехконечной звезды Мерседес. На все стены атриума проецируются разные черно-белые короткометражки рассказывающие о разных этапах истории компании.  В атриуме огромные «космические» лифты доставят вас на самый верх, откуда у вас может быть два пути для открытий – «Мифы» и «Коллекции». Путь «Мифов» - это историческое повествование зарождения марки, основных событий в её глубокой истории. Путь «Коллекций» показывает вам совершенно разнообразный мир Мерседес: автобусы, грузовики, спасательные машины, спорт-прототипы и машины знаменитостей (например Папа-мобиль или машину принцессы Дианы). Оба пути пересекаются, мне показалось что логичнее начинать с «Мифов» и просто отвлекаться на «Коллекции» на каждом этаже.









Если говорить коротко то музей сражает наповал. Спускаясь этажами по дороге истории к концу пути у вас остаётся несколько очень четких образов:

1. Мерседес – Боги автомобилестроения. Машины (все машины в мире) – придумали здесь, в Мерседесе. По сути Мерседес = Машины в современном их исполнении. Кажется, что нет ничего, что не было бы придумано и/или успешно применено впервые Мерседесом: двигатель, самоходная повозка, первый грузовик, первый автобус, первая пожарка, руль слева, 3 педали, аэродинамика, безопасность, скорость и победы в гонках, и тд и тп. Список бесконечен и везде – Мерседес номер 1. Я не знаю так ли это на самом деле (например в Ауди пишут, что первые тесты на безопасность якобы проводили там) но ощущения именно такие.








2. Мерседес и современная Германия как страна – едины во всём. Мерседес это олицетворение Германии. Технологический прогресс страны, развитие машиностроения, технические инновации, победы (военные, спортивные, футбольные), поражения, в печали и в радости – Мерседес является неотъемлемой частью Германии, и, в какой то мере - частью мира (Папамобиль, машина леди Дианы, машины президентов....)







3. Великолепно реализован зал спортивной славы. Видно что у Мерседеса всегда этого добра было в достатке, победители с первых лет!









Впечатления достаточно сильные и от коллекции и от описания и от архитектуры. Обязательно берите аудио-гид, обязательно слушайте и читайте – рассказано и показано очень много всего интересного, от простого до сложного. Например в Мерседесе я впервые узнал почему у машин руль слева или почему педали сцепления, тормоз-газ расположены именно так как они расположены. Этот музей надо смаковать как дорогой напиток – неспешно и обстоятельно.


В моём личном рейтинге это лучший немецкий музей, заслуженное №1. НО! Музей Технологий ТОЙОТАв Нагойе в котором я был в прошлом году всё равно круче за счёт большей интерактивности.



Если говорить о выставочной части современных машин, то она стандартна. Посидел в разных “--A” – разочаровался (CLA, GLA, и тд). Посидел в SLK, и ему подобных по возрасту машинах – разочаровался вообще – внешне интересны, внутри - печалька. Насколько невероятно крутой музей и история марки, настолько грустен дизайн интерьера современных Мерседесов, а «качество» некоторых из них просто негативно удивляет. Особняком из этого всего стоят естественно очень дорогие модели вроде AMG SLS и новый С-класс. «Ц»-шка произвела оооочень хорошее впечатление и снаружи и особенно внутри, это совсем другой уровень автомобиля. Не зря их уже достаточно много на дорогах, хотя ценник – за норм вариант 50 и больше евро.




No comments:

Post a Comment