Mercedes-Benz Museum
Mercedesstrasse 100, 70372
Stuttgart, Germany
Вход в музей
стоит 8 Евро, парковка – 2 Евро в час. Бесплатно выдают очень удобный аудиогид.
На просмотр всего музея нужно 4 часа.
Главная «Фишка»:
Мерседес- это автоБоги :)
Самые красивые
авто в музее:
Mercedes-Benz 500K Spezial-Roadster 1936
Mercedes-Benz 300 SL coupe gullwing 1955
Музей Мерседес-Бенц в Штутгарте – якобы самый
крупный и дорогой корпоративный музей мира, и одновременно самый крупный
авто-музей мира. Здание площадью в 16 500 квадратных метров и стоимостью около
200 миллионов долларов было открыто в 2006-ом году по проекту архитектурной
компании UN STUDIO. Его сложнейшая геометрия и архитектура
потребовали множество инноваций и 35 000 чертежей для детальной проработки
каждого элемента.
Купив заветный билетик вы попадаете в огромный 50-и метровый
бетонный атриум с потолком в виде трехконечной звезды Мерседес. На все стены
атриума проецируются разные черно-белые короткометражки рассказывающие о разных
этапах истории компании. В атриуме
огромные «космические» лифты доставят вас на самый верх, откуда у вас может
быть два пути для открытий – «Мифы» и «Коллекции». Путь «Мифов» - это
историческое повествование зарождения марки, основных событий в её глубокой
истории. Путь «Коллекций» показывает вам совершенно разнообразный мир Мерседес:
автобусы, грузовики, спасательные машины, спорт-прототипы и машины
знаменитостей (например Папа-мобиль или машину принцессы Дианы). Оба пути
пересекаются, мне показалось что логичнее начинать с «Мифов» и просто
отвлекаться на «Коллекции» на каждом этаже.
Если говорить
коротко то музей сражает наповал. Спускаясь этажами по дороге истории к концу
пути у вас остаётся несколько очень четких образов:
1. Мерседес
– Боги автомобилестроения. Машины (все машины в мире) – придумали здесь, в
Мерседесе. По сути Мерседес = Машины в современном их исполнении. Кажется, что
нет ничего, что не было бы придумано и/или успешно применено впервые
Мерседесом: двигатель, самоходная повозка, первый грузовик, первый автобус,
первая пожарка, руль слева, 3 педали, аэродинамика, безопасность, скорость и
победы в гонках, и тд и тп. Список бесконечен и везде – Мерседес номер 1. Я не
знаю так ли это на самом деле (например в Ауди пишут, что первые тесты на
безопасность якобы проводили там) но ощущения именно такие.
2. Мерседес
и современная Германия как страна – едины во всём. Мерседес это олицетворение
Германии. Технологический прогресс страны, развитие машиностроения, технические
инновации, победы (военные, спортивные, футбольные), поражения, в печали и в
радости – Мерседес является неотъемлемой частью Германии, и, в какой то мере - частью мира (Папамобиль, машина леди Дианы, машины президентов....)
3. Великолепно
реализован зал спортивной славы. Видно что у Мерседеса всегда этого добра было
в достатке, победители с первых лет!
Впечатления
достаточно сильные и от коллекции и от описания и от архитектуры. Обязательно
берите аудио-гид, обязательно слушайте и читайте – рассказано и показано очень
много всего интересного, от простого до сложного. Например в Мерседесе я
впервые узнал почему у машин руль слева или почему педали сцепления, тормоз-газ
расположены именно так как они расположены. Этот музей надо смаковать как
дорогой напиток – неспешно и обстоятельно.
В моём личном
рейтинге это лучший немецкий музей, заслуженное №1. НО! Музей Технологий ТОЙОТАв Нагойе в котором я был в прошлом году всё равно круче за счёт большей
интерактивности.
Если говорить о
выставочной части современных машин, то она стандартна. Посидел в разных “--A” – разочаровался (CLA, GLA, и тд). Посидел в SLK, и ему подобных по возрасту машинах –
разочаровался вообще – внешне интересны, внутри - печалька. Насколько невероятно
крутой музей и история марки, настолько грустен дизайн интерьера современных
Мерседесов, а «качество» некоторых из них просто негативно удивляет. Особняком
из этого всего стоят естественно очень дорогие модели вроде AMG SLS и новый С-класс. «Ц»-шка произвела оооочень хорошее впечатление и
снаружи и особенно внутри, это совсем другой уровень автомобиля. Не зря их уже
достаточно много на дорогах, хотя ценник – за норм вариант 50 и больше евро.
No comments:
Post a Comment