Saturday, October 11, 2014

Япония 2014: Ф1 - Гонка

…Эх тайфун тайфун,
Не тайфунь меня!
 Японская народная песня

Предыдущая часть отчёта: Япония 2014: Квалификация Ф1 в Судзуке

Практически с самого начала поездки везде шла речь, что гонку может испортить тайфун Фанфрон, который тоже хотел посмотреть состязания, но делал это не очень аккуратно.

Честно сказать до воскресения мы вообще не понимали о чём речь. Один раз в Токио моросил мелкий дождь и всё, никаких проблем с погодой не было – было солнечно и тепло.
В Воскресенье, день гонки, всё немного поменялось – ночью прошёл сильный ветер, утром небеса встретили нас дождиком, не ливнем, но если провести значимое время на улице в таких условиях то промокнешь. Ну не беда подумали мы, достали заранее заготовленные плащи и двинулись на трассу. В принципе на трассе ничего не поменялось – японцы, лапша в фаст-фуде, местное пиво Оболонь/Асахи, разные фрики фанаты, дети. Но шёл мелкий противный дождь иногда переходящий в сильный. Перед гонкой Ф1 был заезд кубка Порше и в принципе не было никаких аварий, вылетов и тд. Все прошло в боевом режиме, весело и задорно, что и ожидалось от Ф1. Но Ф1 сегодня это чудовищная мешанина денег и искусственных ограничений и трепета о безопасности не всегда в нужных местах поэтому гонка началась за сейфти-каром, т.е. скучно, так как по такой погоде хотелось дикого старта, завала в начале, каких то сюрпризов и приключений. 

Ничего. 

Ну, в принципе и смотрелась она так же – скучновато недоуменно. Скажем так – на фоне моей предыдущей поездки в Хунгароринг, где я не ожидал ничего интересного, но по факту вся трибуна «в захватi» была на ногах последние кругов 10 и аплодировала всем пилотам, в Судзуке такого не было, скорее реальность была хуже ожиданий.  А потом все вдруг вообще поменялось, гонку остановили, никто не понял почему.

Вот официальное описание:
Дождевая гонка в Сузуке завершилась досрочно после аварии Жюля Бьянки. На 43-м круге с трассы вылетел Адриан Сутил. Удар был сильным, но не опасным для пилота, немец покинул машину самостоятельно – команда подтвердила, что Адриан не получил повреждений.
Появились жёлтые флаги, и маршалы начали эвакуацию машины Sauber, однако на следующем круге в этом же месте вылетел Жюль Бьянки. Его машина врезалась в трактор, который как раз в этот момент поднимал машину Сутила.
Удар оказался сильным. Гонку остановили, на трассе появился медицинский автомобиль. Бьянки эвакуировали в медицинский центр трассы, а затем отправили в госпиталь на машине в сопровождении полиции

Ничего этого с трибун не было видно, видео аварии Жюля не показали. На момент написания текста Жюль с тяжелейшей черепно-мозговой травмой находиться в госпитале и я, как и любой нормальный болельщик, желаю ему скорейшего выздоровления. Причины аварии пока не известны, скорее комбинация ошибки пилотирования, плохого освещения (дождь + поздновато уже было) и главное – просто роковое невезение.

Слайды с гонки:























В общем, в определенном смятении убежали мы с трассы, чтоб впереди всей толпы успеть на уходящие автобусы на жд станцию. Надо было еще запаковать вещи и подготовиться к длинному перелету домой. На утро уже проверенный маршрут: отель – метро - ж.д вокзал, с вокзала на еще одних линиях транспорта – в аэропорт. Аэропорт в Нагойе очень новый, сделан на искусственном острове. Победитель Skytrax awards как лучший аэропорт региона 4 года подряд. В общем, все в нем хорошо кроме одного – на погоду он повлиять не может. В аэропорту нас застала вот какая картина и где то быстро пришло понимание того что, вероятно, никто никуда сегодня не улетит....



Продолжение отчёта: Япония 2014: Нагоя

Япония 2014: Квалификация Ф1 в Судзуке

- Эй, гайдзины! Такси – ннада?
- Добрый вечер, таксист-сан, подвези нас до Отеля Leopalace, пожалуйста!
- Ох, а где это?
- Да где то в районе «Учияма»…
-Ааа, Борщаговка ?! Так бы и сказали, ну садитесь! {себе под нос} … Странные какие гайдзины, еще бы на Троещине поселились….

Предыдущая часть отчёта: Япония 2014: Токио-Киото-Нагойя

Где то так звучал наш диалог с Таксистом в на центральной станции Нагойи. Нагойя немного странный город – если смотреть по карте то мы жили ровно в центре, но там где мы жили не было вообще ничего, ну в 2х квартала продуктовый один и метро. И шоу-рум Тойеты. Всё. Западнее «центра», в 4х станциях метро был ЖД Вокзал (да не простой, а убер-вокзал, с двумя башнями по 55 этажей, как никак головой офис ЯпоноЗализницi) и вокруг него во все стороны бурлила жизнь. К востоку от нас тоже в нескольких станциях метро, судя по путеводителям, был какой то огромный квартал развлечений. Но мы жили в местной Борщаговке, может оно и к лучшему конечно. До вокзала 4 или 5 остановок, 240 йен в одну сторону. От вокзала до станции Широко (Shiroko) надо ехать не Японозалiзницей т.е. Japan Central Railway, а другой компанией – Kintentsu, слава Богу хоть вокзал у них в одном убер-здании. Тут уже с утра видно «кепки» - кучу фанатов Ф1 которые едут вместе с нами на практику и квалификацию, так что в принципе можно расслабиться и следовать за толпой. Толпа молча стоит в кассы к кассиру, это можно обойти – зайти с боку к автомату, выбрать Limited Express до Широко, обязательно выписать и CR Tickets и Express tickets и автомат вам выплюнет заветный билетик, аж два. Я глубоко не разбирался, но по моему часть пути проходит по линиям принадлежащим CR Lines, а часть – Kintentsu, поэтому надо два билета. Итого где то 1400 йен в одну сторону и минут 40 езды. На станции Широко к нашему приезду уже все готовы, стоит куча полиции которые направляют поток в автобусы, и автобус еще минут 20 везет вас на собственно трассу за 400 йен. Итого в одну сторону мы ехали почти часа 2 и стоило это где то 2000 йен, в воскресенье сработали быстрее и управились часа за полтора. 

Карта вокзала, если вам на Ф1 - то на линию Kintentsu - вход видно внизу слева

Собственно всё здание - это и есть центральный воказл Нагойи, в башнях - офис железных дорог, гостинница Mariott, магазины ну и ниже линии в несколько уровней


Самое время рассказать собственно о Ф1 – цели нашего путешествия.

Легендарная трасса Судзука была разработана англичанином Джоном Хугенхольцем как тестовая трасса компании Honda и открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года.

Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нём часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003. В общем место для Ф1 культовое.

В субботу была отличная погодка, ни намека на дождь, даже чересчур солнечно - тяжело было снимать фотки после обеда. По атмосфере и контингенту. Во первых народу очень много, 95% - японцы. Отмечу много детей, относительно просторные трибуны (не в плане что не заняты, а в плане собственно сами постройки сделаны более просторными чем в Венгрии и Германии), огромный парк развлечений, посвященный гонкам и всяким движушимся штукам рядом (опять таки для семей с детьми), вход в парк с билетом Ф1 - бесплатный

Квалификация прошла буднично если не учитывать вылета Хэмильтона на тренировке и возможно это сказалось что он в квале занял второе место. Порадовался за Вильямс (кстати тут наших фанов невероятно много по сравнению с другими этапами где я был, непонятно как это объяснить).

Новости с переходами - Алонсо в Мак - лоттерея и вероятно шаг назад, но если Хонда выстрелит то значит угадал, в Феррари вероятно делать ближайшие год два нечего, а хочется реально бороться за титулы. Феттель в Феррари - по стопам Шумми при этом даже если облажается, то для него это будет не критично. Даня в Ред Булл - это конечно за гранью добра и зла, но я предвзят к нему (всем кто за него болеет - извиняшки). Хотя Газировщики молодцы - продвигают своих напористо.


Самые популярные – это естественно местные герои. Такума Сато больше не гоняется, но выступал много. Кобаяши вообще кумир на уровне Бреда Питта и Арни в одном флаконе, ему и ездить не надо – у него свои магазинчики с одеждой и несколько точен общепита с его брендом, так что жизнь уже удалась.

Фотки:

































Из того что запомнилось – в честь возвращения Хонды в Ф1 был огромный стенд с их старыми болидами (правильнее с болидами которые использовали двигатели Хонда) и ежечасно какая то замануха – то запуск двигателя на Williams F11, то выступление «Большого Найджа» Менселла, то еще что то. Огромный стенд Мальборо хотя вроде был сам по себе но очевидно работал на Феррари. Кстати в Японии много курят – даже есть в поездах вагоны для курящих. На стенде Ред Булл был представлен прототип Red Bull X2010 – совместное детище известного японского гонщика и создателя компьютерных игр плюс Адриан Ньюи – самый гениальный аэродинамик Ф1 современности. Задача – построить болид Ф1 если бы не было никаких правил и ограничений. ПО расчетам эта штука может ехать 500 км/ч и развивать перегрузки 8G.


Продолжение отчета Япония 2014: Ф1 - Гонка