Sunday, June 19, 2016

2016 FORMULA 1 GRAND PRIX OF EUROPE, Baku, Azerbaijan

Гонка в Баку для меня особенная по нескольким причинам:

Во первых я уже 3 года как провожу существенную часть своего времени по работе в Баку, поэтому, в отличии от других Гран При, когда ты приезжаешь на Ф1 в какое-то новое место, для меня в Баку не было «эффекта новизны». Тем интереснее было наблюдать в динамике подготовку к гонке.

Во вторых на этой гонке было очень много моих коллег и друзей, что опять таки связано с тем что мы много и давно работаем в Баку. Так что в отличии от других поездок была целая куча знакомых на разных трибунах, много интересного общения и смог получить впечатления с разных трибун.





Когда появились первые планы трассы, стало понятно, что задумана она весьма интересна, в противовес остальным «тилькедромам»: городская, но скоростная и рельефная. Я лично ожидал кучу завалов, аварий и прочего месива, автомобили безопасности и все остальное. В 2014ом в гонке серии Blancpain GT в Баку было всё именно так как я писал выше, а учитывая, что Формула 1 намного быстрее – я ожидал чего то подобного.




Активная подготовка города к гонке началась месяца за 2 до самой даты Гран При – было уложено очень много нового асфальта, в том числе и по брусчатке на подъеме у Филармонии (там местами положили вообще около метра толщиной чтоб выровнять рельеф). По трассе бетонными плитами сделали заграждение, кое где это было крайне топорно и неудобно – для людей осталось сантиметров 30-40.

Городская гонка это очень удобно – не обязательно питаться ядовитым фаст-фудом на территории трассы, а можно в любой момент выйти и где то покушать нормально или погулять по городу. Если быстро поесть – то можно в торговом центре ParkBulbar, нормально покушать можно в сотнях ресторанов в центре.





Проход на трассу осуществлялся своеобразным способом: утром во время первого захода на руку цепляли браслетик бумажный, а-ля как больницах или отелях all inclusive. В дальнейшем, у обладателей браслетов билет уже особо не проверяли. В этом был плюс так как существенно сокращалось время на вход-выход, но и минус – если браслетик оторвался, то даже с билетом попасть на трассу уже нельзя было.

Трибуну себе выбрал Az-Neft, с нее было хорошо видно весь спуск сверху и до филармонии и начало длиннющей прямой до финиша. Забегая вперед скажу, что кроме центральной, всё остальные трибуны были на 30-40% пустыми. И еще – бакинцы, в отличии от предприимчивых жителей Монако, очень мало использовали для гонки свои дома и балконы, как то странно.










Организация гонки была лучше чем я ожидал, но хуже, чем могла бы быть. Особенно угнетают не говорящие ни на каком языке волонтеры и ужасно узкие проходы в некоторых местах как на территории так и за пределами.

Трасса конечно может и меньше чем в СПА, но когда одни друзья сидят в одном конце, а другие – в другом – за день наматывается очень много пеших километров.

Четверг и пятница запомнились такими событиями:
1. Отлетающие поребрики и болты-ножницы, их потом долго и нудно всю ночь переделывали
2. В четверг удалось попасть на питлейн – это мой перый опыт
3. Стали на афтограф сессию, но она как то чуть чуть недоделана была в плане организации. В том плане что некоторые команды подолгу раздавали автографы, а некоторые буквально минут 5. Мы стояли на Мерседес и чуть было не прозевали свой шанс, хорошо что Нико в итоге просто к толпе подошел.
4. За пределами трассы Наконец попал в Культ-Центр Алиева (построенный Захой Хадид) – крутое здание, но экспозиция не очень. Напрашивалось на время формулы что то с гоночно-спортивной тематикой.











В субботу было жарко и солнечно, даже черезчур жарко, зато легко было делать фотки. В плане фотографирования и вида в целом трибуна которую мы выбрали – Аз-Нефть, была очень удачная, с низким забором и медленными скоростями.

ГП2 оправдали мои ожидания по трассе и разваливались с такой скоростью, что водитель сейфти кара сегодня иной раз даже не успевал чай попить между выездами





На самой квалификации перец старался прыгал выше головы, и в итоге-таки допрыгнул, но сломал кардан. У Гангсты не очень получалось с квалой, мой Вильямс – как всегда :(





И если гонки ГП были зрелищными и интересными то сама гонка Формулы 1 к сожалению была скучноватой, событий мало, обгонов тоже, описывать не буду, все видели. Ну одна радость – Нико победил, не зря он нам автограф дал и селфик сделал, а Вильямсы как всегда слажали, ну хоть рекорд скорости неофициальный установили.







После гонки пробовали попасть на трассу для празднования, но охрана никого не пускала. По сути толпа которую было видно по телевизору состояла на 80% из тех персонала (который кстати нагнали из Бахрейна в основном) и на 20% какие-то типа «болельщики». Ну а как-же, сам Алиев вручал награды. Потом полиция вообще всех попросила строго строго уйти с трибун. Мы затаили обиду и пришли уже после концерта и фейрверков – никакой полиции и близко не было. По центру трибуны на уровне линии старт-финиш нашли проход и попали на кипящий питлейн где все команды «паковали чемоданы». Очень интересно но немного стремновато попасть под какой то транспортер или погрузчик, походили минут 15 и ушли.





Отдельно хочу отметить концерты – их было 3: какой то репер, Энрике Иглесиас и Фарелл Вильямс. С учетом того что самый дешевый билет стоил 80 долларов вроде, то даже посетив эти концерты эти деньги «отбивались» - все было сделано на высочайшем уровне, достаточно продолжительно и активно. Мне больше всех понравился Энрике – может я старею уже?









В общем и целом этап очень понравился, подарил много ярких эмоций и превзошёл ожидания, хотя сама гонка была нудновата.