Friday, August 21, 2015

Porsche Museum

Porsche Museum
Porscheplatz, 70435 Stuttgart-Zuffenhausen, Germany

Вход в музей стоит 8 Евро, парковка – 2 Евро в час, но рядом есть бесплатная. Бесплатно выдают аудиогид, но на английском есть в два раза меньше описаний чем на немецком. На просмотр всего музея нужно 2-3 часа.

Главная «Фишка»: Ferry Porsche и его 64ый кузов

Самый красивый авто в музее: Porsche 356 Speedster


Можно ли сделать музей лучше, чем Мерседес имея в своём активе, казалось бы, всего одну машину? (ок ок, сейчас фаны заклюют, я немного утрирую конечно :))

Нет, но попытка оPorsche чень зачётная! Из всех музеев, музей Порше самый новый, открыт в 2009ом. Он существенно меньше чем Мерседесовский, при этом стоимость постройки не сильно дешевле (150 миллионов), а весь дизайн внутренних помещений делали те-же ребята что и в Мерседесе. Итог – небольшой, но очень комфортный, инновационный и информативный музей, который похоже выжимает максимум потенциала истории марки.



Самое главное, что в конечном итоге музей передаёт некую идею и эмоцию. Но если Мерс подавляет величием, то прикол Порше – в другом. Собственно это наверное и есть главная идея музея: «Порше – другие». Собственно центральная фраза Ферри Порше, которая встречает посетителей музея гласит: «Я смотрел по сторонам в поисках машины совей мечты, но не нашел ничего подходящего и решил построить её сам».



Удивительно, что я много раз как минимум слышал про отца – Фердинанда Порше, дизайнера Жука, кучи танков разных и прочего и прочего, но крайне мало слышал про сына - Ferdinand Anton Ernst Porsche, по прозвищу Ферри. Именно он является основателем Порше в современном их виде, дизайнером первой гражданской версии под названием Порше – Porsche 356 и основоположником культового 911-го. В какой-то мере этот музей – про Ферри.





В музее представлено много интересного про марку и про семью Порше. Например я не знал что Порши приложили руку ко всем практически конкурентам: для Мерседеса спроектировали легендарный SSK и потом работали на фирму Austro-Daimler, по сути австрийское отделение Мерседеса. С Auto-Union, Audi и Wartburg их тоже связывает множественные работы по проектированию различных авто.

Из смешных машин запомнились трактор для сахарных плантаций, «Салли» - героиня мультика Тачки и Porsche 917/20 по прозвищу «Жирная свинка».




Из интересных – ну понятно что вся линейка 356ого, 911 во всех его ипостасях включая серф-мобиль, гоночный Ле-Мановский Порш, который на скорости за 320 создает достаточно прижимной силы что-бы ехать по потолку…. На самом деле почти все модели интересны.
















Итого – прекрасно проведенное время и заслуженное второе место среди немецких авто музеев, 3е итоговое если вместе с Тойотой. В салон не заходили изза недостатка времени и денег на хотя бы даже теоретическое рассмотрение машин в салоне :)



No comments:

Post a Comment