Audi: museum mobile
Ettinger Straße 60, 85057 Ingolstadt, Germany
Стоимость
посещения: 2 Евро. Парковка у музея бесплатная при покупке билетов в музей,
выданную в паркомате карточку активируют на стоке продажи билетов в музей. На
просмотр всего музея нужно 1,5 - 2 часа.
Главная «Фишка»:
«револьверный» транспортер высотой на всё здание, на котором установлено где то
около 20 различных моделей Ауди разных времен.
Самые красивые
авто в музее:
Wanderer W 25 K bicolor 1936
Horch 12, Type 670 sports convertible
1932
Ауди – самый
маленький и простой музей из 4х. Здание красивое, но, если можно так сказать -
простоватое. Прозрачные стены смотрятся хорошо снаружи, но делают очень сложным
фотографию внутри. Экспозиция достаточно чётко организована, посетителей не
много, всё понятно хотя информации на английском меньше чем на немецком. Аудио-гидов
нет. Самих экспонатов тоже меньше чем в других музеях хотя история марки богата
на события.
От Ауди остались
как минимум смешанные чувства. У компании очень бурная, но не очень удачная
история, запомнились скорее негативные моменты:
Основателя
компании – Хорьха, выгнали из собственной компании акционеры (ровно как Стива
Джобса из Apple),
«Серебрённые
стрелы» Ауди. Традиционно под Серебрёнными стрелами все понимают гоночные болиды
Мерседес, хотя это не совсем верно. Серебренный – это был общий цвет для всех
машин выступающих от Германии и у Ауди они тоже были, более того – последние
несколько гонок перед Мировой Войной побеждали именно Ауди, но началась война и
после неё всё машины отправились в качестве репараций в Россию, где они все
кроме 1ой были утеряны.
Компания
объединилась из нескольких более мелких: Audi, Horch, NSU, DKW, Wartburg. Каждая была по своему успешная – Хорьх
производили элитные авто на уровне Мерседеса, DKW – в 30ых годах был крупнейшим производителем мотоциклов в
Мире и тд. Но вторая мировая всё разрушила, а после войны производство не было
восстановлено так как большая часть всех заводов оказалась под контролем
Советского Союза который просто вывез оборудование и закрыл заводы. В 1946-ом
компания Ауди официально перестала существовать.
После войны
практически всё пришлось начинать с полного нуля. В 1949ом был открыт новый
завод в Ингольштадте, выпускавший старые простенькие мотоциклы и маленькие
грузовички. В 1956ом Мерседес решил помочь и вложился в постройку новых
мощностей для автомобильного производства, но машины сходящие с конвейера
проигрывали конкурентам по многим показателям и в итоге наигравшись с этой
игрушкой Мерседес продал Бред Auto Union конкурентам из Фолксвагена.
Фолксваген не
видел в Ауди ничего полезного кроме производственных мощностей. Инженерам Ауди
было строго запрещено разрабатывать любые новые модели. Параллельно
обанкротилась NSU которая
вложила кучу денег в разработку роторного двигателя но не смогла наладить
производство, хотя по части мотоциклов это был (опять как с DKW !) крупнейший производитель в мире.
Далее Ауди
впервые повезло, и можно пафосно сказать, что реальный прогресс не сдержать
никакими сложностями. Инженеры Ауди противореча приказу Фолксвагена и в полной
секретности разработали модель Ауди 100. В руководстве ФВ разум победил и Ауди
100 ушла в производство получив огромный успех. С успехом пришла уверенность в
свои силы, появились новые разработки, в частности первая Quattro. Audi Quattro была
первая немецкая машина с постоянным полным приводом и имела огромный спортивный
успех. Марка получила такое необходимое ей развитие, заявила о себе в спорте,
перешла на «премиум» уровень и стала такой какая она есть сейчас.
Информация
изложенная выше хоть и представлена в музее, но сделано это очень «вяло».
Экспонатов мало, информации мало, гордости мало. У компании глубокая история,
куча инноваций, спортивных побед – где это всё? Где гордость за марку? В музее
этого нет. Объяснений этому я вижу два. Первое – музей построен в 2001ом,
соответственно начинали строить его наверное в 2000 или раньше, и на тот момент
может не настолько круто еще себя Ауди чувствовали. Второй вариант – у
Фольксвагена есть музей всей группы компаний в Вольфсбурге, по слухам –
гигантский и крутейший. Возможно там музей Ауди более современный и душевный.
Так или иначе, из тех музеев автомобильных марок где я был, к сожалению я могу
поставить Ауди только на последнее место.
Из хорошего – на
площади перед музеем стоят почти все машины модельного ряда, с ключами в
салоне. Кто хочет может подойти – сесть, завести, покататься. Не знаю, что они
будут делать если кто то влепит в стену, я так думаю надеются на адекватность
посетителей. Мы посидели в новой Q7 но с обычным экраном. Выглядит оооочень солидно и хорошо, хотя тачпад
какой то уж слишком странный как по мне.
И да, в качестве
заключения, новые ТТ, Q7 и А6
– прекрасны :)
No comments:
Post a Comment