Thursday, August 20, 2015

Audi: museum mobile

Audi: museum mobile
Ettinger Straße 60, 85057 Ingolstadt, Germany



Стоимость посещения: 2 Евро. Парковка у музея бесплатная при покупке билетов в музей, выданную в паркомате карточку активируют на стоке продажи билетов в музей. На просмотр всего музея нужно 1,5 - 2 часа.

Главная «Фишка»: «револьверный» транспортер высотой на всё здание, на котором установлено где то около 20 различных моделей Ауди разных времен.




Самые красивые авто в музее:
Wanderer W 25 K bicolor                             1936



Horch 12, Type 670 sports convertible        1932



Ауди – самый маленький и простой музей из 4х. Здание красивое, но, если можно так сказать - простоватое. Прозрачные стены смотрятся хорошо снаружи, но делают очень сложным фотографию внутри. Экспозиция достаточно чётко организована, посетителей не много, всё понятно хотя информации на английском меньше чем на немецком. Аудио-гидов нет. Самих экспонатов тоже меньше чем в других музеях хотя история марки богата на события.



От Ауди остались как минимум смешанные чувства. У компании очень бурная, но не очень удачная история, запомнились скорее негативные моменты:

Основателя компании – Хорьха, выгнали из собственной компании акционеры (ровно как Стива Джобса из Apple),

«Серебрённые стрелы» Ауди. Традиционно под Серебрёнными стрелами все понимают гоночные болиды Мерседес, хотя это не совсем верно. Серебренный – это был общий цвет для всех машин выступающих от Германии и у Ауди они тоже были, более того – последние несколько гонок перед Мировой Войной побеждали именно Ауди, но началась война и после неё всё машины отправились в качестве репараций в Россию, где они все кроме 1ой были утеряны.




Компания объединилась из нескольких более мелких: Audi, Horch, NSU, DKW, Wartburg. Каждая была по своему успешная – Хорьх производили элитные авто на уровне Мерседеса, DKW – в 30ых годах был крупнейшим производителем мотоциклов в Мире и тд. Но вторая мировая всё разрушила, а после войны производство не было восстановлено так как большая часть всех заводов оказалась под контролем Советского Союза который просто вывез оборудование и закрыл заводы. В 1946-ом компания Ауди официально перестала существовать.



После войны практически всё пришлось начинать с полного нуля. В 1949ом был открыт новый завод в Ингольштадте, выпускавший старые простенькие мотоциклы и маленькие грузовички. В 1956ом Мерседес решил помочь и вложился в постройку новых мощностей для автомобильного производства, но машины сходящие с конвейера проигрывали конкурентам по многим показателям и в итоге наигравшись с этой игрушкой Мерседес продал Бред Auto Union конкурентам из Фолксвагена.
Фолксваген не видел в Ауди ничего полезного кроме производственных мощностей. Инженерам Ауди было строго запрещено разрабатывать любые новые модели. Параллельно обанкротилась NSU которая вложила кучу денег в разработку роторного двигателя но не смогла наладить производство, хотя по части мотоциклов это был (опять как с DKW !) крупнейший производитель в мире.





Далее Ауди впервые повезло, и можно пафосно сказать, что реальный прогресс не сдержать никакими сложностями. Инженеры Ауди противореча приказу Фолксвагена и в полной секретности разработали модель Ауди 100. В руководстве ФВ разум победил и Ауди 100 ушла в производство получив огромный успех. С успехом пришла уверенность в свои силы, появились новые разработки, в частности первая Quattro. Audi Quattro была первая немецкая машина с постоянным полным приводом и имела огромный спортивный успех. Марка получила такое необходимое ей развитие, заявила о себе в спорте, перешла на «премиум» уровень и стала такой какая она есть сейчас.



Информация изложенная выше хоть и представлена в музее, но сделано это очень «вяло». Экспонатов мало, информации мало, гордости мало. У компании глубокая история, куча инноваций, спортивных побед – где это всё? Где гордость за марку? В музее этого нет. Объяснений этому я вижу два. Первое – музей построен в 2001ом, соответственно начинали строить его наверное в 2000 или раньше, и на тот момент может не настолько круто еще себя Ауди чувствовали. Второй вариант – у Фольксвагена есть музей всей группы компаний в Вольфсбурге, по слухам – гигантский и крутейший. Возможно там музей Ауди более современный и душевный. 




Так или иначе, из тех музеев автомобильных марок где я был, к сожалению я могу поставить Ауди только на последнее место.

Из хорошего – на площади перед музеем стоят почти все машины модельного ряда, с ключами в салоне. Кто хочет может подойти – сесть, завести, покататься. Не знаю, что они будут делать если кто то влепит в стену, я так думаю надеются на адекватность посетителей. Мы посидели в новой Q7 но с обычным экраном. Выглядит оооочень солидно и хорошо, хотя тачпад какой то уж слишком странный как по мне.

И да, в качестве заключения, новые ТТ, Q7 и А6 – прекрасны :)




No comments:

Post a Comment