Пригоди тривають!
Стали на
регистрацию, хотя ради чего стоим изначально было не понятно. Дело в том, что
стыковка в Хельсинки у нас на обратном пути была 1 час и 10 минут, ну и
очевидно, что мы на нее не попадаем никак уже. Быстро выяснилось, что
практически всё в такой же ситуации – у всех стыковки дальше и со всеми надо
что-то делать, поэтому до нас очередь дошла почти через 3 (!!) часа. Наши
варианты, путем перебора и отсева нерабочих, сузились собственно до всего одной
опции – лететь через 2 дня. МАУ летает в Хельсинки через день, других опций
добраться в Киев не имея Шенгена нету. Теоретически был еще вариант через
Москву, но я даже не стал его озвучивать по понятным причинам, +2 дня в Японии
это лучше чем несколько часов досмотров в Москве. Пока стояли и разбирались с
этим всем обратили внимание что для техников всех команд Ф1 существует
отдельный чартер Корейских Авиалиний, Нагойя – Сочи (следующая гонка),
соответственно все команды пришли на регистрацию, ну и так как они тоже никуда
не летели то потом слонялись по аэропорту. Моя удача – вместе с нами домой в
Финляндию собирался лететь Вальттери Боттас – пилот моей любимой команды Williams F1, пройти мимо я не смог.
Таким образом мы
вернулись туда, откуда начали – станция Nagoya Central. Почти на всех ЖД стациях в Японии где мы были был хороший бесплатный
интернет, так что быстро нашли себе гостиницу на эти 2 дня через booking.com с телефона, уже не в «Борщаговке» а прямо рядом с
вокзалом и за приемлемые деньги, оперативно нашли ее и заселились. День недели
был понедельник – никакие музеи не работают, то посвятили оставшиеся пол дня
шоппингу и просто пешей обзорной прогулке до ближайшего парка и назад.
Самое время
рассказать пару приколов или особенностей, из тех что мы успели для себя
прояснить:
- Регистрация авто. Всё машины поделены на 3 основные категории – маленькие, нормальные и авто общественного транспорта, к коим относятся автобусы и такси. Для каждой категории номерной знак разного цвета: желтый для маленьких, белый для обычных, зеленый для такси и бусов. При этом такие машины как например Fiat Punto или Nissan Micra – это нормально большие, титул маленькой надо реально заработать. Скорее всего это дело как то влияет на стоимость регистрации, но это только догадка
- Туалеты конечно стоят определенного упоминания, так как функций у них больше чем у среднестатистического смартфона. Я не догадался фотографировать все это буйство функций, кому интересно – можете перейти по ссылкам ниже. Туалет может говорить с вами человеческим языком, подогревать стульчак, петь песни, делать массаж, очистить воздух, помыть все что можно помыть разными струями воды и под разной температурой. Главное что важно знать – практически всегда «Главная» кнопка все таки механическая и находиться отдельно от остального меню функций, хотя может это мне так просто везло. В общем, перед походом в туалет желательно подготовиться и почитать инструкцию, а когда уже пришли – знайте, японский washlet (туалет с доп. функциями) находиться в официальном списке японского инженерного исторического наследия, где то между супер поездами Шинкансен и навороченными разводными мостами.
- http://www.japan-talk.com/jt/new/how-to-use-an-electronic-Japanese-toilet
- http://www.japan-talk.com/jt/new/20-common-features-of-Japanese-toilets
- Рядом с ЖД вокзалом Нагойи есть магазин электроники Big Camera где на 6 этажах продаётся все о чём вы могли только помечтать, если оно имеет хоть какое то отношение к электронике: от нового iPhone 6 и еще десятках и сотнях моделей телефонов которых на нашем рынке нет до DJ-ского оборудования, тысячи разных наушников, миллионов компьютерных игр и 85-и дюймовых телевизоров. Но батарейки к моему фотику у них в наличии не было – слабаки
- Одно из главных развлечений в Японии – караоке. Караоке бары огромны и внушают шок и трепет. Я не видел никого, кто бы живой из них выходил. Индустрия караоке в Японии вышла на отдельный уровень, фирма Ямаха создала кучу «вокалоидов» - синтезаторов голосов, со временем вокалоиды обрели форму и получили своих собственных фанов, было бы любопытно посетить этот дурдом как то:
- Передвижение на общественном транспорте относительно не сложно. Про автобусы я уже немного рассказывал, карта маршрутов есть на каждой остановке, вместе с индикаторами ожидания. С метро иногда интересней, так как платить надо заранее за билет, но чтоб его купить в автомате, надо понять сколько надо заплатить. Для этого есть карта тарифов на каждой станции, из которой видно сколько надо заплатить чтоб доехать туда куда вам надо. В самом метро в утренние и вечерние часы пик надо избегать вагонов только для девушек (созданы так как в утренних давках похотливые япошки щипали девушек и дергали за косички). Также японцы заранее выстраиваться по разметке перед дверьми – что бы оперативнее заходить и не толпиться. Хорошо когда платформа обслуживает только одну ветку, веселее когда таких веток много – тогда вам надо заранее определиться в какой «очереди» стоять. Очереди размечены цветом – напротив, на световом табло аналогичным цветом отмечены разные линии (не совпадает с цветом линий на картах метро) – так вы сможете догадаться, где вам стоять.
Весь свободный
день мы посвятили собственно Нагойе. Город на самом деле огромный, вместе с
пригородом тут проживает более 9 миллионов населения, при этом удивительно, что
на дорогах абсолютно нет никаких пробок, нет смога и вообще очень чисто. Первым
делом пошли в замок:
За́мок Наго́я (яп. 名古屋城 нагоя-дзё:) — древний японский
замок, расположенный в центре города Нагоя (префектура Айти, Япония).
Построен в 1612 году как
главный замок ветки рода сёгунов Токугава из провинции Овари. До
1871 года служил политико-административным центром княжества Овари. В 1872—1930
годах находился под управлением правительства Японской империи, после чего
перешёл в собственность города Нагоя. До 1945 года находился в списке Национальных
сокровищ Японии, однако был разрушен авиацией США во время Второй мировой
войны. Частично отстроен в 1959 году из железобетона на пожертвования
жителей города Нагоя.
Замок Нагоя относится к равнинным
замкам. Состоит из пяти уровней и семи этажей, внутри замка действует музей истории
города Нагоя. Для внешнего вида замка характерны типичные черты архитектуры периода
Адзути-Момояма.
Сегодня служит музеем и
символом Нагои. Внесён в число национальных исторических памятников Японии.
Так как замок был разбомблен то его восстановили относительно недавно, а дворец у замка восстанавливают до сих пор, обещают к 2018-му, ход работ можно изза стекла наблюдать в живую.
Окончание отчёта: Япония 2014: Monozukuri - создание вещей
No comments:
Post a Comment