Saturday, October 11, 2014

А глазам всё мало.

Японо-украинское хокку

Первая часть отчёта: Япония 2014: Безумие и Отвага

Вступительная часть должна была передать несколько тонких душевных моментов: мы в Японии, на короткий срок, уставшие от длинного перелета, без какого либо плана что либо посмотреть, ну кроме как Ф1. Это наше состояние на 6 часов вечера первого дня и тут мы вдруг решили «включиться».

Началось все невинно: во первых меня жена попросила купить пару книжек, во вторых поговорил с родителями и отец (а он был в Японии несколько лет назад) сказал что очень рекомендует попасть в Киото. Не то что бы он и раньше этого не говорил, до вылета, но как то в «завтрашнем дне» некоторые вещи по-другому воспринимаются. Решили, что поедем искать книжку и заодно посмотрим путеводитель по Киото, и если почувствуем что дело стоящее – поедем туда. Удивительным образом в момент разговора у меня в руках был журнал Time Out из гостиницы, и я там вычитал, что в Токио есть книжный магазин kinokunya. Из известных мне – это самые мега крутые книжные которые я только видел, поэтому, где искать книжки было понятно, хотя сложности имелись, так как на станции Shinjuku в Токио целых два магазина kinokunya, а найти хоть 1 из них уже было проблематично. Чтоб вы понимали – крупные станции метро и поездов во всех городах, где мы были – это не просто перрон, подземный переход и 4 выхода как наше метро или пригородный вокзал. Это здание размером с универмаг Украина или больше, только затертое очень плотной постройкой. Указатели есть, но на японском, поэтому если из такой станции неправильно выйти и не имея карты пытаться найти некий магазин который находится в паре кварталов от станции на 6-ом этаже и при этом никто не говорит на английском, то эти поиски нетривиальны. Тем не менее все преграды пройдены, книжки найдены и по результатам анализа путеводителей было решено пропустить пятничные тренировки Ф1 в пользу посещения Киото, так и родился план на след день. Точнее часть плана, потому что на утро мы решили сходить на местный рыбный рынок, он находится во всех списках Топ-10 по Токио и выгодно расположен где-то в полутора километрах от нашей гостиницы.

Итак, второй день – утро.  Рынок Tsukiji – крупнейший рыбный рынок мира и один из крупнейших рынков вообще. 60000 продавцов, 400 сортов рыбы и морских продуктов, объем торгов рыбки – 6 миллиардов долларов в год (инфа из Вики). То где мы думали что это вход – был не вход, а просто начинались ряды обычных продуктов и кафешек которые готовят свежее суши прямо с рынка. В итоге к входу мы подошли к 9 утра и бинго! первое совпадение из многих совпадений в этой поездке. Оказывается для посетителей (любых, японцев или понаехавших) рынок открывается с 9 утра, а сами торги происходят, где то между 5-00 и 8-00, но туда попасть можно по записи в составе очень маленькой группы. Это требование продавцов работающих на рынке, так как там такое сумасшествие происходит, что могут и просто задавить. К 9-00 они уже начинают в основном упаковывать купленный товар, но для нас и так было очень интересно. В общем, пришли очень удачно. Дальше – слайды:

Насмотревшись на рыбку, перекусили там же свежим суши, вернулись в отель и с чемоданами потопали на Tokyo Station, где взяли билеты до Киото на экспрессе. Экспресс Shinkansen последней серии развивает скорости до 300 км/ч – то что нам нужно если уже около 12 дня в Токио, а нам еще весь Киото посмотреть (до Киото 480 километров) и в Нагойю попасть (это еще 130) :). Билет на поезд недешевый – Токио в Киото стоит где то 14 000 йен, т.е около 120 долларов, но зато комфортно, быстро и сразу в центр города попадаешь. Вот скорость по GPS:

В Киото прибыли около 14-00, отдали чемоданы в камеру хранения и пошли сразу на вокзале в Tourist Information Office – островок сакральных знаний на английском языке. Вводные такие: хотим посмотреть Кинкаку-дзи (Kinkaku-ji), Гинкаку-дзи (Ginkaku-ji), (это самые известные храмы / японские сады во всей Японии), районы Pontocho (просто старый район Киото) и Gion (район гейш), поужинать и уехать в Нагойу, при этом храмы закрываются в 17-00 и находиться на отшибе города. Между храмами нам в Турист Офисе объяснили как добраться на шикарной матрице и мы бросились играть в догонялки. До Kinkaku-ji доехали на такси – старой Тойете, все как полагается, оттуда до серебреного павильона Ginkaku-ji на автобусе, оттуда на автобусе до Pontocho ну и под конец опять на автобусе до вокзала. В этот дурдом никак уже не вписывался императорский дворец и сады, так что придётся приехать еще раз :).

Слайды и инфа из Вики:
Кинкаку-дзи (金閣寺 Кинкакудзи?, Золотой павильон) — один из храмов в комплексе Рокуон- в районе Китагорода Киото, Япония. Павильон («Сяридэн») был построен в 1397 как вилла для отдыха сёгуна Асикага Ёсимицу, здесь он провел последние годы своей жизни, утратив всякий интерес к политической жизни страны.
Главной святыней монастыря является статуя Авалокитешвары. К ценным памятникам относятся портрет сёгуна Асикаги Ёсимицу, фрески кабинета Дайсё, монастырский сад. Памятник культуры Китаяма. В 1994 году занесён в список Мирового наследия ЮНЕСКО в Японии.
Весь павильон (кроме нижнего этажа) покрыт листами чистого золота. Павильон используется как сяридэн — хранилище реликвий Будды. На крыше павильона — китайский феникс.
В 1950-ом году был до основания сожжен фанатичным монахом, восстановлен в первоначальном виде в 2003-ем. Считается одним из самых важных и красивых храмов Японии.

Собственно золотой храм Кинкаку-дзи

А это толпа фотографирующих

Сухой ручей

Все как у нас - можно поставить свечку за безаварийную езду, успешную сдачу экзаменов и тд

Гинкаку-дзи (яп. 銀閣寺 Серебряный павильон) — буддийский храм в Киото, Япония, названный «Серебряным павильоном». Официальное название храма — Дзисё-дзи (яп. 慈照寺?). Построен в 1483 году сёгуном Асикагой Ёсимасой под впечатлением Золотого павильона Кинкаку-дзи, который построил его дед Асикага Ёсимицу. Сегодня Гинкаку-дзи входит в состав храмового комплекса Сёкоку-дзи.
Основной постройкой является храм богини Каннон. Как раз этот храм и называется собственно Серебряным павильоном. Предполагалось покрыть его весь серебром, но по причине бедствий онинской войны в 1467 году строительство было приостановлено, и серебром павильон покрыт не был.
Серебряный павильон первоначально предназначался для отдыха сёгуна. После ужасов и разрухи войны в 1485 году Ёсимаса решил стать буддийским монахом школы дзэн, и после его смерти вилла стала храмом, переименованным в Дзисё-дзи.

Во всех путеводителях сад у храма Гинкаку-Дзи считается чуть ли не главной достопримечательностью всего Киото.

После храмов приехали в центральные районы города. Поужинали в каком то туристическо-пафосном ресте говядиной вагю, оч. дорого и не сказать чтоб прям мега-вкусно. Район гейш често говоря остался немного не понятым –  просто старый район, никого нет кроме экскурсионных групп. После беготни описанной выше дополнительных приключений искать не хотелось, поэтому походили там минут 30 да и двинули на вокзал. Еще по 50 долларов с носа, 40 минут и мы уже за 130 км от Киото – в Нагойе, нашей базе для посещения Ф1.

Гейши или просто местные?

Основные впечатления и полезные советы за день:

1. Рынок в Киото крут, обязателен к посещению.
  2. Поезд Shinkansen это мега удобный способ путешествовать на дальние расстояния по Японии
  3. Киото – это японский Львов. Огромное количество туристических мест и огромное количество туристов. От Токио и Нагойи отличается отсутствием небоскребов, в целом какое то более спокойное место. На Киото я бы по уму брал минимум 2 дня а не 6 часов. Но 2 дня у нас нет.
  4. Tourist Info Office который есть на каждом центральном вокзале – очень толковое место где вам реально помогут спланировать день и посещения
  5. На каждом вокзале и на почти каждой станции метро есть камеры хранения, стоит 400 йен за достаточно большое отделение.
  6. Японские городские автобусы тоже весьма понятны даже для гайдзина (иностранца) – достаточно понятное расписание, основные остановки объявляют на английском, причем не просто саму остановку а говорят на англ что там – храм, пересадка какая то или еще что. Вход через заднюю дверь, оплата при выходе через переднюю. Надо заранее подготовить деньги – водила не берет, а есть автомат специальный который сдачу не дает, но есть там же автомат для размена денег. Стандартный проезд где то 230-240 йен.
Водитель и автомат для оплаты

Табло в автобусе

1. В Киото в раскрученных местах очень много туристов, надо наверное относиться к этому как к неизбежному злу.
  2. Мясо вагю конечно супер мягкое, но уже больше похоже на свиную почеревку чем на норм стейк, лично мне не очень понравилось ни в каком из вариантов, хотя подача была конечно красивая. Сифуд тоже с моим животом не очень дружен, видимо комбинация сифуда с рынка и вагю сделала какое то нехорошее дело и под конец дня мне было как то худо. В японии куча других, чуть менее раскрученных но уникальных и вкусных блюд, об этом подробнее чуть позже.