Saturday, October 11, 2014

Япония 2014: Квалификация Ф1 в Судзуке

- Эй, гайдзины! Такси – ннада?
- Добрый вечер, таксист-сан, подвези нас до Отеля Leopalace, пожалуйста!
- Ох, а где это?
- Да где то в районе «Учияма»…
-Ааа, Борщаговка ?! Так бы и сказали, ну садитесь! {себе под нос} … Странные какие гайдзины, еще бы на Троещине поселились….

Предыдущая часть отчёта: Япония 2014: Токио-Киото-Нагойя

Где то так звучал наш диалог с Таксистом в на центральной станции Нагойи. Нагойя немного странный город – если смотреть по карте то мы жили ровно в центре, но там где мы жили не было вообще ничего, ну в 2х квартала продуктовый один и метро. И шоу-рум Тойеты. Всё. Западнее «центра», в 4х станциях метро был ЖД Вокзал (да не простой, а убер-вокзал, с двумя башнями по 55 этажей, как никак головой офис ЯпоноЗализницi) и вокруг него во все стороны бурлила жизнь. К востоку от нас тоже в нескольких станциях метро, судя по путеводителям, был какой то огромный квартал развлечений. Но мы жили в местной Борщаговке, может оно и к лучшему конечно. До вокзала 4 или 5 остановок, 240 йен в одну сторону. От вокзала до станции Широко (Shiroko) надо ехать не Японозалiзницей т.е. Japan Central Railway, а другой компанией – Kintentsu, слава Богу хоть вокзал у них в одном убер-здании. Тут уже с утра видно «кепки» - кучу фанатов Ф1 которые едут вместе с нами на практику и квалификацию, так что в принципе можно расслабиться и следовать за толпой. Толпа молча стоит в кассы к кассиру, это можно обойти – зайти с боку к автомату, выбрать Limited Express до Широко, обязательно выписать и CR Tickets и Express tickets и автомат вам выплюнет заветный билетик, аж два. Я глубоко не разбирался, но по моему часть пути проходит по линиям принадлежащим CR Lines, а часть – Kintentsu, поэтому надо два билета. Итого где то 1400 йен в одну сторону и минут 40 езды. На станции Широко к нашему приезду уже все готовы, стоит куча полиции которые направляют поток в автобусы, и автобус еще минут 20 везет вас на собственно трассу за 400 йен. Итого в одну сторону мы ехали почти часа 2 и стоило это где то 2000 йен, в воскресенье сработали быстрее и управились часа за полтора. 

Карта вокзала, если вам на Ф1 - то на линию Kintentsu - вход видно внизу слева

Собственно всё здание - это и есть центральный воказл Нагойи, в башнях - офис железных дорог, гостинница Mariott, магазины ну и ниже линии в несколько уровней


Самое время рассказать собственно о Ф1 – цели нашего путешествия.

Легендарная трасса Судзука была разработана англичанином Джоном Хугенхольцем как тестовая трасса компании Honda и открыта в 1961 году. После проведения двух Гран-при Японии, не входящих в чемпионат мира Формулы-1 в 1963-64 годах, трасса стала местом для проведения официальных этапов японского Гран-при, начиная с 1987 года.

Судзука традиционно пользовалась очень большой популярностью у зрителей, так как на трассе много возможностей для обгонов, нередко случались дождевые гонки, и конфигурация трассы обеспечивает хороший обзор для зрителей. Кроме того, учитывая, что Гран-при Японии на трассе Судзука традиционно был одним из завершающих этапов чемпионата, именно на нём часто разворачивались решающие схватки за чемпионский титул. Именно такая ситуация была в сезонах 1987—1991, 1996, 1998—2000, 2003. В общем место для Ф1 культовое.

В субботу была отличная погодка, ни намека на дождь, даже чересчур солнечно - тяжело было снимать фотки после обеда. По атмосфере и контингенту. Во первых народу очень много, 95% - японцы. Отмечу много детей, относительно просторные трибуны (не в плане что не заняты, а в плане собственно сами постройки сделаны более просторными чем в Венгрии и Германии), огромный парк развлечений, посвященный гонкам и всяким движушимся штукам рядом (опять таки для семей с детьми), вход в парк с билетом Ф1 - бесплатный

Квалификация прошла буднично если не учитывать вылета Хэмильтона на тренировке и возможно это сказалось что он в квале занял второе место. Порадовался за Вильямс (кстати тут наших фанов невероятно много по сравнению с другими этапами где я был, непонятно как это объяснить).

Новости с переходами - Алонсо в Мак - лоттерея и вероятно шаг назад, но если Хонда выстрелит то значит угадал, в Феррари вероятно делать ближайшие год два нечего, а хочется реально бороться за титулы. Феттель в Феррари - по стопам Шумми при этом даже если облажается, то для него это будет не критично. Даня в Ред Булл - это конечно за гранью добра и зла, но я предвзят к нему (всем кто за него болеет - извиняшки). Хотя Газировщики молодцы - продвигают своих напористо.


Самые популярные – это естественно местные герои. Такума Сато больше не гоняется, но выступал много. Кобаяши вообще кумир на уровне Бреда Питта и Арни в одном флаконе, ему и ездить не надо – у него свои магазинчики с одеждой и несколько точен общепита с его брендом, так что жизнь уже удалась.

Фотки:

































Из того что запомнилось – в честь возвращения Хонды в Ф1 был огромный стенд с их старыми болидами (правильнее с болидами которые использовали двигатели Хонда) и ежечасно какая то замануха – то запуск двигателя на Williams F11, то выступление «Большого Найджа» Менселла, то еще что то. Огромный стенд Мальборо хотя вроде был сам по себе но очевидно работал на Феррари. Кстати в Японии много курят – даже есть в поездах вагоны для курящих. На стенде Ред Булл был представлен прототип Red Bull X2010 – совместное детище известного японского гонщика и создателя компьютерных игр плюс Адриан Ньюи – самый гениальный аэродинамик Ф1 современности. Задача – построить болид Ф1 если бы не было никаких правил и ограничений. ПО расчетам эта штука может ехать 500 км/ч и развивать перегрузки 8G.


Продолжение отчета Япония 2014: Ф1 - Гонка

1 comment:

  1. Если у вас были финансовые проблемы, то вам пора улыбнуться. Вам нужно только связаться с г-ном Бенджамином и сообщить сумму, которую вы хотите взять в долг, и период выплаты, который вам подходит, и вы получите свой кредит в течение трех рабочих дней. Я только что в шестой раз воспользовался ссудой в 700 тысяч долларов сроком на 180 месяцев с возможностью выплаты до истечения срока. Мистер Бенджамин помогает мне с ссудой. Свяжитесь с ним, и вы увидите, что он очень честный человек с добрым сердцем. Его электронная почта 247officedept@gmail.com, а его номер телефона WhatApp: + 1-989-394- 3740.

    ReplyDelete