Поездка на Нюрнбургринг (ОТЧЕТ ЗДЕСЬ) и покупка ТТ в прошлом году перевели мой интерес к автоспорту от академического и диванного в более практическую плоскость. Начал больше интересоваться, немного тренироваться, и т.д. и т.п. В том числе, когда еду куда то за границу (надо сказать что в связи с моей работой езжу я куда то достаточно часто) стал узнавать не только «что сфоткать/где покушать», а и какую-то инфу на тему местного автоспорта: есть ли трасса? Можно ли туда попасть – посмотреть или покатать самому. Не могу сказать, что это прям идея фикс, но так – просто дополнительная информация которой я прямо сильно ранее не интересовался. Ну ладно, хватит уже присказку тянуть, пора и сказку начинать:
В общем получилась у меня поездка в Дубай на 3 дня, и было немного свободного времени о чем я знал заранее (это важно в таких делах), посмотрел я что там есть классный автодром и – бинго! – гугл выдает что как раз в мои даты есть возможность покататься на нем, да не просто покататься, а на моей же ТТ и на Р8. Первый вопрос – что включено и цена?
DUBAI AUTODROME EXPERIENCES
Включено: По факту, на смотря на маркетинговое описание в моем случае получилось где то 8 кругов на ТТ с инструктором и 5 или 6 кругов на Р8 с инструктором. + Естественно инструктаж + Шлем + напитки (ибо очень жарко). Тайминг они не делают (я просто использовал Harry's Lap Timer), на каждую машину 2 клиента которые меняются. Итого заезд на ТТ занимает +/- 15-20 минут, на Р8 быстрее – где то 15 минут или меньше. Учитывая возврат в боксы и пересадки как раз итого выходит полтора-два часа.
Цена: почти 1300 дирхам, что равно около 270 Евро. Много это или мало? Например на Нюрнбургринге цена 2 круга на VW Scirocco идет те же 280 Евро. Самая мощная машина в прокате в Германии это Cayman S и цена там идет минимум 800 Евро за 4 круга, меньше не дают. Итого конечно дорого, по нашим временам так вообще, с другой стороны, как за такие авто то наверное нет, не дорого.
Событие проходит под патронатом программы Audi Experience, я так понимаю, что Ауди предоставила машины автодрому бесплатно. Есть 4 машины ТТ 2.0 TFSI Quattro и 4 R8 V10 Quattro. Помимо этого и отдельной программой можно взять Шевроле Камаро SS на 430 лошадей и Renault Clio Cup на 205 лошадок, но полностью подготовленная под гонялки – без салона, с каркасом и тд. Заказ можно сделать как через сайт собственно автодрома выше,
так и через сайт Ауди, цена похоже одинаковая.
Так как таксисты в Дубаи кроме пары шоппиг-маллов и аэропорта по старой бедуинской традиции ничего не знают, рекомендую тому, кто захочет попасть на Автодром Дубаи запастись картой хотя бы в googlemaps и описанием проезда, заезд на автодром идет со стороны “проспекта” имени Шейха Моххамеда бин Заеда, на клумбе по координатам 25.053412, 55.237409 налево и вниз через туннель.
Я же приехал как я думал, что с центрального входа, а оказалось к детскому развлекательному центру при автодроме, чтоб детишки могли попрыгать пока родители резину жгут. Удобно! Пришлось вокруг всего автодрома дополнительно объезжать – ребята с автодрома специально послали за мной машину когда узнали, что я чуток потерялся. Сервис!
Пару слов о треке и конфигурации. Конечно о таком, даже о 20% такого трека можно только мечтать в Киеве, ну а с войной то можно наверное даже не мечтать в обозримом будущем. Открыт в 2004-ом вроде, есть несколько конфигураций, от Формулы 1 (хотя эти гонки тут никогда не проходили, все сливки собирает Абу-Даби) до маленьких чисто на технику. Наши заезды, как и заезды местных Трек-Дней и ТаймАттак-ов проходили по конфигурации Club: с основной прямой и серией из 4 подряд поворотов вверх на холм в конце. Асфальт идеальный, трасса широкая, зоны вылета еще шире, так что безопасность и комфорт на высшем уровне. После того как загнулось детище местного Шейха – международная серия А1GP ну и после кризиса 2008-года трек тоже начал немного приходить в упадок, это кажется странным для такого места как Дубаи, но есть огромная северо-западная недостроенная трибуна с полуразбитыми окнами, такие-же пару высоток отелей и тд. Все авто-события эмиратов похоже происходят в Абу-Даби в Яс-Марине и 2 мега-трека на расстоянии часа езды между друг другом оказались не востребованы даже в Эмиратах с их засилием мегакрутых тачек.
Инструктаж я в итоге практически пропустил из-за опоздания, ну да не беда. Пошли к машинам, разбились по парам к инструкторам (из 3 из 4х экспаты, один местный), померяли шлемаки и вперед!
ТТ были после фейслифта, то есть выглядят 1-в-1 как моя, кроме цвета, внутри максимальный фарш, выражаемый в электросидухах и магнитола с нави, что для этих авто - условная редкость. Мне именно в ТТ простая механическая регулировка сидух больше по душе, но то я может просто своё болото хвалю.
Время заезда около 19-00 по местному, температура за бортом +37 хотя солнце только что зашло, приятное время, уже не жарит в открытую, но еще не темно.
С ТТ все более менее понятно, единственно что мне показалось что у меня разгон лучше, но наверное температура +37 "съедает" немного турбинку, а полный привод забирает какие то мелочи в моменте что и отражается на динамике. На такой огромной прямой максимальная скорость была 174 по лап-таймеру, в тоже время на Чайке мой рекорд максималки 161, в то время как там по ощущениям прямая на треть точно короче. Первые пару кругов ознакомительные, специально по всей трассе расставлены конусы на обочине, Желтый цвет или Синий – надо «коснуться» конуса, красный – место торможения, это конечно облегчает понимание траектории, хотя с 3го круга стало понятно, что стоят они «с запасом». Еще, что мне по ощущениям не очень понравилось – это динамика торможения. Машины вроде новые, но у них скорее всего весь пробег по треку только и возможно тормозилки чуток не справляются, тем более я был в нашей паре вторым, т.е. они уже были хорошо нагретые. В общем мне кажется, что моя как то резче в конце схватывает (мне откровенно говоря с первого дня не до конца нравиться, что схватывает в конце, а вначале пустовато, но Андрей Протасов убедил что пока и так нормально). Ну и последнее что приходилось иметь ввиду – пыльная часть трассы. Из-за песка она реально пыльная и туда лучше не ехать. В общем лучшее время 1:33:71, наверное без инструктора который под конец больше заботился о спокойствии чем о рекордах можно было бы еще секунды 3-4 легко снять плюс скилл у меня конечно далеко не идеален, так что думаю даже в такой расстановке где то 1:25 можно там на ТТ ехать достаточно легко, но нужно тренироваться.
Ну а основной интерес это конечно R8 V10, она же - почти Lambo Gallardo с 4мя кольцами вместо быка :). Интерьер очень похож на ТТ, все очень привычно, разве что ручка AКПП по другому алгоритму работает. В Спорт перевести инструктор не дал, а вот режим амортизаторов Magnetic Ride разочаровал – по какой-то причине в более «твердом» положении управляется не так уверенно. В стандартном положении аммиков она мне показалась даже комфортней чем ТТ, удивительно! Она не громкая, мягкая, комфортная – совсем как обычный автомобиль, закроешь глаза и будешь думать что сидишь в Шкоде, откроешь - на спидометр глядь! а-не, не Шкода :))))
Посадка и комфорт ерунда по сравнению с тем как она ускоряется и держит трассу! 520 лошадей, 19ая широкая резина и в результате полный щенячий восторг! К сожалению парнишка который ехал до меня умудрился вылететь с трассы в последнем повороте перед прямой и раскидал метров на 40 конусы по трассе. Убирать их никто не стал, пришлось ездить так и все равно максималка по лап-таймеру – 216, что уже конечно чувствуется, также на маленьких прямых и поворотах разница в поведении, устойчивости, ускорении – огромная. Очень жаль, что инструктор трясся за Р8 еще больше чем за ТТ (оно и не дивно), ну и предыдущий турист напугал его, в общем он меня достаточно сильно придерживал, но и с этим можно сказать что автомобиль эпичен. Санта – я знаю, что я хочу на Рождество! :)))
Вот и Кларксону тоже понравилось:
Мой итоговый результат 1:27:61, но тут и Буратино будет понятно, что с прямой без конусов, без дрожащего инструктора и с прямыми руками у пилота можно легко делать 1:20 и меньше.
В любом случае, я очень рад что попробовал это – потрясающие эмоции и впечатления.
Для справки - рекорды круга 2013:
Street Class:
FWD:
1. Ahmad Abu Alshaar 1:23.241 SEAT Leon Cupra
2. Rawy Tayah 1:23.783 Renault Clio RS
Super Street – Super Cars:
1. Bashar Mardini 1:08.559 GT3
2. Khalid Al Marzouqi 1:08.820 GT2
3. Marco Lagona 1:14.830 Mustang Shelby
Unlimited AWD:
1. Micheal Heywood 1:06.730 EVO X
2. Abdulla Rashed 1:08.013
3. Fadi Bikawi 1:11.773 EVO HC400
В общем получилась у меня поездка в Дубай на 3 дня, и было немного свободного времени о чем я знал заранее (это важно в таких делах), посмотрел я что там есть классный автодром и – бинго! – гугл выдает что как раз в мои даты есть возможность покататься на нем, да не просто покататься, а на моей же ТТ и на Р8. Первый вопрос – что включено и цена?
DUBAI AUTODROME EXPERIENCES
Включено: По факту, на смотря на маркетинговое описание в моем случае получилось где то 8 кругов на ТТ с инструктором и 5 или 6 кругов на Р8 с инструктором. + Естественно инструктаж + Шлем + напитки (ибо очень жарко). Тайминг они не делают (я просто использовал Harry's Lap Timer), на каждую машину 2 клиента которые меняются. Итого заезд на ТТ занимает +/- 15-20 минут, на Р8 быстрее – где то 15 минут или меньше. Учитывая возврат в боксы и пересадки как раз итого выходит полтора-два часа.
Цена: почти 1300 дирхам, что равно около 270 Евро. Много это или мало? Например на Нюрнбургринге цена 2 круга на VW Scirocco идет те же 280 Евро. Самая мощная машина в прокате в Германии это Cayman S и цена там идет минимум 800 Евро за 4 круга, меньше не дают. Итого конечно дорого, по нашим временам так вообще, с другой стороны, как за такие авто то наверное нет, не дорого.
Событие проходит под патронатом программы Audi Experience, я так понимаю, что Ауди предоставила машины автодрому бесплатно. Есть 4 машины ТТ 2.0 TFSI Quattro и 4 R8 V10 Quattro. Помимо этого и отдельной программой можно взять Шевроле Камаро SS на 430 лошадей и Renault Clio Cup на 205 лошадок, но полностью подготовленная под гонялки – без салона, с каркасом и тд. Заказ можно сделать как через сайт собственно автодрома выше,
так и через сайт Ауди, цена похоже одинаковая.
Так как таксисты в Дубаи кроме пары шоппиг-маллов и аэропорта по старой бедуинской традиции ничего не знают, рекомендую тому, кто захочет попасть на Автодром Дубаи запастись картой хотя бы в googlemaps и описанием проезда, заезд на автодром идет со стороны “проспекта” имени Шейха Моххамеда бин Заеда, на клумбе по координатам 25.053412, 55.237409 налево и вниз через туннель.
Я же приехал как я думал, что с центрального входа, а оказалось к детскому развлекательному центру при автодроме, чтоб детишки могли попрыгать пока родители резину жгут. Удобно! Пришлось вокруг всего автодрома дополнительно объезжать – ребята с автодрома специально послали за мной машину когда узнали, что я чуток потерялся. Сервис!
Пару слов о треке и конфигурации. Конечно о таком, даже о 20% такого трека можно только мечтать в Киеве, ну а с войной то можно наверное даже не мечтать в обозримом будущем. Открыт в 2004-ом вроде, есть несколько конфигураций, от Формулы 1 (хотя эти гонки тут никогда не проходили, все сливки собирает Абу-Даби) до маленьких чисто на технику. Наши заезды, как и заезды местных Трек-Дней и ТаймАттак-ов проходили по конфигурации Club: с основной прямой и серией из 4 подряд поворотов вверх на холм в конце. Асфальт идеальный, трасса широкая, зоны вылета еще шире, так что безопасность и комфорт на высшем уровне. После того как загнулось детище местного Шейха – международная серия А1GP ну и после кризиса 2008-года трек тоже начал немного приходить в упадок, это кажется странным для такого места как Дубаи, но есть огромная северо-западная недостроенная трибуна с полуразбитыми окнами, такие-же пару высоток отелей и тд. Все авто-события эмиратов похоже происходят в Абу-Даби в Яс-Марине и 2 мега-трека на расстоянии часа езды между друг другом оказались не востребованы даже в Эмиратах с их засилием мегакрутых тачек.
Инструктаж я в итоге практически пропустил из-за опоздания, ну да не беда. Пошли к машинам, разбились по парам к инструкторам (из 3 из 4х экспаты, один местный), померяли шлемаки и вперед!
ТТ были после фейслифта, то есть выглядят 1-в-1 как моя, кроме цвета, внутри максимальный фарш, выражаемый в электросидухах и магнитола с нави, что для этих авто - условная редкость. Мне именно в ТТ простая механическая регулировка сидух больше по душе, но то я может просто своё болото хвалю.
Время заезда около 19-00 по местному, температура за бортом +37 хотя солнце только что зашло, приятное время, уже не жарит в открытую, но еще не темно.
С ТТ все более менее понятно, единственно что мне показалось что у меня разгон лучше, но наверное температура +37 "съедает" немного турбинку, а полный привод забирает какие то мелочи в моменте что и отражается на динамике. На такой огромной прямой максимальная скорость была 174 по лап-таймеру, в тоже время на Чайке мой рекорд максималки 161, в то время как там по ощущениям прямая на треть точно короче. Первые пару кругов ознакомительные, специально по всей трассе расставлены конусы на обочине, Желтый цвет или Синий – надо «коснуться» конуса, красный – место торможения, это конечно облегчает понимание траектории, хотя с 3го круга стало понятно, что стоят они «с запасом». Еще, что мне по ощущениям не очень понравилось – это динамика торможения. Машины вроде новые, но у них скорее всего весь пробег по треку только и возможно тормозилки чуток не справляются, тем более я был в нашей паре вторым, т.е. они уже были хорошо нагретые. В общем мне кажется, что моя как то резче в конце схватывает (мне откровенно говоря с первого дня не до конца нравиться, что схватывает в конце, а вначале пустовато, но Андрей Протасов убедил что пока и так нормально). Ну и последнее что приходилось иметь ввиду – пыльная часть трассы. Из-за песка она реально пыльная и туда лучше не ехать. В общем лучшее время 1:33:71, наверное без инструктора который под конец больше заботился о спокойствии чем о рекордах можно было бы еще секунды 3-4 легко снять плюс скилл у меня конечно далеко не идеален, так что думаю даже в такой расстановке где то 1:25 можно там на ТТ ехать достаточно легко, но нужно тренироваться.
Ну а основной интерес это конечно R8 V10, она же - почти Lambo Gallardo с 4мя кольцами вместо быка :). Интерьер очень похож на ТТ, все очень привычно, разве что ручка AКПП по другому алгоритму работает. В Спорт перевести инструктор не дал, а вот режим амортизаторов Magnetic Ride разочаровал – по какой-то причине в более «твердом» положении управляется не так уверенно. В стандартном положении аммиков она мне показалась даже комфортней чем ТТ, удивительно! Она не громкая, мягкая, комфортная – совсем как обычный автомобиль, закроешь глаза и будешь думать что сидишь в Шкоде, откроешь - на спидометр глядь! а-не, не Шкода :))))
Посадка и комфорт ерунда по сравнению с тем как она ускоряется и держит трассу! 520 лошадей, 19ая широкая резина и в результате полный щенячий восторг! К сожалению парнишка который ехал до меня умудрился вылететь с трассы в последнем повороте перед прямой и раскидал метров на 40 конусы по трассе. Убирать их никто не стал, пришлось ездить так и все равно максималка по лап-таймеру – 216, что уже конечно чувствуется, также на маленьких прямых и поворотах разница в поведении, устойчивости, ускорении – огромная. Очень жаль, что инструктор трясся за Р8 еще больше чем за ТТ (оно и не дивно), ну и предыдущий турист напугал его, в общем он меня достаточно сильно придерживал, но и с этим можно сказать что автомобиль эпичен. Санта – я знаю, что я хочу на Рождество! :)))
Вот и Кларксону тоже понравилось:
Мой итоговый результат 1:27:61, но тут и Буратино будет понятно, что с прямой без конусов, без дрожащего инструктора и с прямыми руками у пилота можно легко делать 1:20 и меньше.
В любом случае, я очень рад что попробовал это – потрясающие эмоции и впечатления.
Для справки - рекорды круга 2013:
Street Class:
FWD:
1. Ahmad Abu Alshaar 1:23.241 SEAT Leon Cupra
2. Rawy Tayah 1:23.783 Renault Clio RS
Super Street – Super Cars:
1. Bashar Mardini 1:08.559 GT3
2. Khalid Al Marzouqi 1:08.820 GT2
3. Marco Lagona 1:14.830 Mustang Shelby
Unlimited AWD:
1. Micheal Heywood 1:06.730 EVO X
2. Abdulla Rashed 1:08.013
3. Fadi Bikawi 1:11.773 EVO HC400
No comments:
Post a Comment