Эх, второй раз так вдохновенно про Формулу как я это написал про Сильверстоуне не получается, но тем не менее, надеюсь кому-то будет интересно/полезно.
Гонка в Спа – наряду с Сильверстоуном, Монцой и еще 2-3 гонками является одной из старейших в календаре, уже более 60 лет там проходят Королевские Гонки. Билеты на гонку мы взяли очень заранее по совету друзей, потому как, по их мнению, это был самый ходовой сектор на трассе и его быстро раскупают. Изначально я очень хотел поехать на гонку на своей ТТ, потому что в Украине на ней объективно негде ездить и очень хотелось попробовать её в деле где-то на нормальных автобанах или вертлявых серпантинах. Но ехать на авто – это плюс 3 или 4 дня рулежки бессмысленной и беспощадной пока доедешь хоть до чего-то интересного. В принципе я люблю ездить так что это глобально не было проблемой, но я в последние годы очень много путешествую по работе и не только, скоро из дома выгонят, наверное, поэтому решили подумать так чтоб лететь куда-то в Германию и там уже сделать спортивно-экскурсионную программу на сэкономленное время. В итоге из этого получилось интересное путешествие так что не сильно жалею о том, что оставил машину дома, просто идея переноситься на следующий год, или через один. Монца ?! Посмотрим….
Общий отчёт о нашем путешествии – ЗДЕСЬ:
Первое на что конечно сразу обращаешь внимание попав на трассу – её рельеф. Она почти горная и это очень необычно. Eau Rouge и прямая Kemmel уходят куда-то высоко в небо, а потом оттуда откуда-то издалека и свысока, машины спускаются по Blanchimont. Кроме рельефа, трасса еще и очень длинная и быстрая: 7 км протяженность, из них 5 км на полном газу, поэтому количество кругов не очень большое – 44.
Основная и похоже единственная фан-зона тут находится не около прямой старт-финиш, а у начала подъема перед Eau Rouge, в районе Сектора Silver-2. Раз уже вспомнили про фан-зону то пару слов про организацию: скажу честно – мне не очень понравилось. Точек питания очень мало, туалетов очень мало, везде вонь и очереди. Большой контраст со всеми треками где я был до этого, с Сильверстоуном и Судзукой вообще никак сравнить нельзя.
Людей было очень много (в который раз отметим что слухи о падении популярности Ф1 сильно преувеличены) и в Спа, похоже, очень много мест где даже с билетом GA можно хорошо сидеть и хорошо все видеть. Кстати из той-же фанзоны вообще никуда не уходя можно наблюдать за прохождением болидов в Eau Rouge не отрываясь от пива.
Вообще, всё указывает на то что Спа – очень хорошая трасса именно для такого, «дикого» посещения: жить в кемпинге в палатке, жарить шашлыки, пить пиво и сидеть на раскладном стульчике в какой-то зоне General Admission. Скажем так, атмосфера располагает именно к такому посещению
Что еще поразило в Спа – это Парковки. Не важно дальние или близкие к трассе, все забиты мега-дорогими машинами. Porsche 918, BMW i8, Ferrari любые, Ламбы, Порши, Ауди Р и тд и тп – они стоят реально везде, на бельгийских номерах в основном. Сразу как-то заинтриговало – где они так зарабатывают? Очень смешно и показательно было, когда на одной из парковок Мерседес организовал презентацию AMG SLS, а напротив кто то просто припарковал 918-ый и всё фотоаппараты и зеваки были именно вокруг него.
На трассу приехали в субботу утром со стороны Германии, успели на практики-квалы-гонки Porsche и GP3, ну и на квалу F1 естественно. Приехали неплохо, несмотря на то что уже в самом городе заблудились немного, поехали с общей толпой и потеряли время в пробке минут 20. В субботу утром еще вполне комфортно можно было запарковаться прямо в городе, местные жители за 10 Евро сдают площади своих садов/полянок. Там же можно поставить свою палатку за 40 Евро в день и тусить.
В воскресенье приехали сильно поздно – поздно встали после дегустации бельгийского пива. Поэтому дорога заняла кучу времени и парковаться можно было уже только «на дальних рубежах», зато бесплатно.
Про саму гонку и квалификацию писать как всегда сложно, по телевизору видно гораздо больше и лучше. Кстати насчет вида – моя трибуна в Сильверстоуне в плане вида пока непревзойденная. В Спа у нас был Сектор Gold 8. С одной стороны – отличный вид на старт-финиш, выезд с питов, сами питы и весь поворот La Source, видно кусочек Eau Rouge и даже где то в далеке еще кусочек трассы. Еще в плюс – есть навес. С другой стороны – высокий забор сильно затрудняет фото/видео, поэтому хороших фоток мало.
Что запомнилось из квалы: Во второй сессии выбыли Кимми (мех поломка) и местный любимчик Макс Ферстаппен чтоб сэкономить резину – все равно у них штраф. Кстати у Ферсаппена куууча болельщиков. Он родился в Бельгии хоть и с Голландским паспортом. На протяжении всего викенда все команды по много раз отрабатывали процедуру старта. Выглядело это так что они останавливались на выезде из Пит-Лейн на секунд 10-20 и потом ударяли по газам. Нам со стороны было это не понятно, казалось они просто позируют фотографам. Удивила скорость Форс-Индия и Быков всех мастей в начале квалы, удивило 9ое стартовое место Феттеля. Порадовал щекастый Боттас – 3е место и вроде подходящая трасса для Вилльямсов.
Еще во время гонки ГП3 по моему кто то очень сильно вылетел в стену и ее долго чинили. Слава богу что пилот "отделался" легким переломом позвонка, просто в памяти еще живы воспоминания о нашей последней поездке в Судзуку - 2014 :((
Но ладно, не будем о грустном. На носу старт, Вилльямс на 3-ем месте, предыдущие несколько раз стартовали неплохо, трасса вроде нам подходит = хорошие ожидания ?!?
А вот и дулю вам, это же Вилльямс!!!! АААААААААААА Сколько я это еще буду терпеть ??!!!
Ладно, по порядку:
Запомнилось что Hulk не стартовал – и назначили рестарт, тут и Сайнц уехал на пит, получилось не прошло и одного круга как минус две машины.
Потом невероятный старт Форс Индии, проигрыш Боттаса, и дальше началось: видеть, как Быки, ФИ и все остальные ДРС-или всех на свете на подъеме было необычно и тяжело.
Хемильтон как всегда ехал сам по себе, не удивительно. Удивительно что фаны Льюиса ВСЕ!! Круги хлопали и орали ему «Cmon Lewis!». Ох и утомили…
Потом были фейлы с колёсами Вильямса и Феррари (ЭПИК Фейл Виллямса с разными колёсами войдет в анналы конечно, эххх).
Итого конечно рад за Грожана, рад за Феттеля (сорри Ферро-фаны!), НЕ рад за Вильямс, но это же было предсказуемо, правда ?!
Удалось после гонки добежать по трассе и увидеть награждение.
Еще посмотрел, как Роб Смедли улыбался во время интервью во все 32 зуба:
Как Праздновали в Рено:
И отметим молодца Эриксена, который единственный вышил к своим шведо-фанам и поговорил с ними.
Небольшая компиляция фоток напоследок:
Гонка в Спа – наряду с Сильверстоуном, Монцой и еще 2-3 гонками является одной из старейших в календаре, уже более 60 лет там проходят Королевские Гонки. Билеты на гонку мы взяли очень заранее по совету друзей, потому как, по их мнению, это был самый ходовой сектор на трассе и его быстро раскупают. Изначально я очень хотел поехать на гонку на своей ТТ, потому что в Украине на ней объективно негде ездить и очень хотелось попробовать её в деле где-то на нормальных автобанах или вертлявых серпантинах. Но ехать на авто – это плюс 3 или 4 дня рулежки бессмысленной и беспощадной пока доедешь хоть до чего-то интересного. В принципе я люблю ездить так что это глобально не было проблемой, но я в последние годы очень много путешествую по работе и не только, скоро из дома выгонят, наверное, поэтому решили подумать так чтоб лететь куда-то в Германию и там уже сделать спортивно-экскурсионную программу на сэкономленное время. В итоге из этого получилось интересное путешествие так что не сильно жалею о том, что оставил машину дома, просто идея переноситься на следующий год, или через один. Монца ?! Посмотрим….
Первое на что конечно сразу обращаешь внимание попав на трассу – её рельеф. Она почти горная и это очень необычно. Eau Rouge и прямая Kemmel уходят куда-то высоко в небо, а потом оттуда откуда-то издалека и свысока, машины спускаются по Blanchimont. Кроме рельефа, трасса еще и очень длинная и быстрая: 7 км протяженность, из них 5 км на полном газу, поэтому количество кругов не очень большое – 44.
Основная и похоже единственная фан-зона тут находится не около прямой старт-финиш, а у начала подъема перед Eau Rouge, в районе Сектора Silver-2. Раз уже вспомнили про фан-зону то пару слов про организацию: скажу честно – мне не очень понравилось. Точек питания очень мало, туалетов очень мало, везде вонь и очереди. Большой контраст со всеми треками где я был до этого, с Сильверстоуном и Судзукой вообще никак сравнить нельзя.
Людей было очень много (в который раз отметим что слухи о падении популярности Ф1 сильно преувеличены) и в Спа, похоже, очень много мест где даже с билетом GA можно хорошо сидеть и хорошо все видеть. Кстати из той-же фанзоны вообще никуда не уходя можно наблюдать за прохождением болидов в Eau Rouge не отрываясь от пива.
Вообще, всё указывает на то что Спа – очень хорошая трасса именно для такого, «дикого» посещения: жить в кемпинге в палатке, жарить шашлыки, пить пиво и сидеть на раскладном стульчике в какой-то зоне General Admission. Скажем так, атмосфера располагает именно к такому посещению
Что еще поразило в Спа – это Парковки. Не важно дальние или близкие к трассе, все забиты мега-дорогими машинами. Porsche 918, BMW i8, Ferrari любые, Ламбы, Порши, Ауди Р и тд и тп – они стоят реально везде, на бельгийских номерах в основном. Сразу как-то заинтриговало – где они так зарабатывают? Очень смешно и показательно было, когда на одной из парковок Мерседес организовал презентацию AMG SLS, а напротив кто то просто припарковал 918-ый и всё фотоаппараты и зеваки были именно вокруг него.
На трассу приехали в субботу утром со стороны Германии, успели на практики-квалы-гонки Porsche и GP3, ну и на квалу F1 естественно. Приехали неплохо, несмотря на то что уже в самом городе заблудились немного, поехали с общей толпой и потеряли время в пробке минут 20. В субботу утром еще вполне комфортно можно было запарковаться прямо в городе, местные жители за 10 Евро сдают площади своих садов/полянок. Там же можно поставить свою палатку за 40 Евро в день и тусить.
В воскресенье приехали сильно поздно – поздно встали после дегустации бельгийского пива. Поэтому дорога заняла кучу времени и парковаться можно было уже только «на дальних рубежах», зато бесплатно.
Про саму гонку и квалификацию писать как всегда сложно, по телевизору видно гораздо больше и лучше. Кстати насчет вида – моя трибуна в Сильверстоуне в плане вида пока непревзойденная. В Спа у нас был Сектор Gold 8. С одной стороны – отличный вид на старт-финиш, выезд с питов, сами питы и весь поворот La Source, видно кусочек Eau Rouge и даже где то в далеке еще кусочек трассы. Еще в плюс – есть навес. С другой стороны – высокий забор сильно затрудняет фото/видео, поэтому хороших фоток мало.
Что запомнилось из квалы: Во второй сессии выбыли Кимми (мех поломка) и местный любимчик Макс Ферстаппен чтоб сэкономить резину – все равно у них штраф. Кстати у Ферсаппена куууча болельщиков. Он родился в Бельгии хоть и с Голландским паспортом. На протяжении всего викенда все команды по много раз отрабатывали процедуру старта. Выглядело это так что они останавливались на выезде из Пит-Лейн на секунд 10-20 и потом ударяли по газам. Нам со стороны было это не понятно, казалось они просто позируют фотографам. Удивила скорость Форс-Индия и Быков всех мастей в начале квалы, удивило 9ое стартовое место Феттеля. Порадовал щекастый Боттас – 3е место и вроде подходящая трасса для Вилльямсов.
Еще во время гонки ГП3 по моему кто то очень сильно вылетел в стену и ее долго чинили. Слава богу что пилот "отделался" легким переломом позвонка, просто в памяти еще живы воспоминания о нашей последней поездке в Судзуку - 2014 :((
Но ладно, не будем о грустном. На носу старт, Вилльямс на 3-ем месте, предыдущие несколько раз стартовали неплохо, трасса вроде нам подходит = хорошие ожидания ?!?
А вот и дулю вам, это же Вилльямс!!!! АААААААААААА Сколько я это еще буду терпеть ??!!!
Ладно, по порядку:
Запомнилось что Hulk не стартовал – и назначили рестарт, тут и Сайнц уехал на пит, получилось не прошло и одного круга как минус две машины.
Потом невероятный старт Форс Индии, проигрыш Боттаса, и дальше началось: видеть, как Быки, ФИ и все остальные ДРС-или всех на свете на подъеме было необычно и тяжело.
Хемильтон как всегда ехал сам по себе, не удивительно. Удивительно что фаны Льюиса ВСЕ!! Круги хлопали и орали ему «Cmon Lewis!». Ох и утомили…
Потом были фейлы с колёсами Вильямса и Феррари (ЭПИК Фейл Виллямса с разными колёсами войдет в анналы конечно, эххх).
Итого конечно рад за Грожана, рад за Феттеля (сорри Ферро-фаны!), НЕ рад за Вильямс, но это же было предсказуемо, правда ?!
Удалось после гонки добежать по трассе и увидеть награждение.
Еще посмотрел, как Роб Смедли улыбался во время интервью во все 32 зуба:
Как Праздновали в Рено:
И отметим молодца Эриксена, который единственный вышил к своим шведо-фанам и поговорил с ними.
На этом всё, до скорого!!
Очень порадовало!!! Классный отчет)
ReplyDeleteСпасибо!
DeleteСпасибо! Отличные фотки!
ReplyDeleteСпасибо!
Delete