Вот уже раз 20 был в Лондоне, а в Гринвиче не был, всегда приятно открывать для себя что то новое!
Гринвич известен несколькими штуками:
1. Здание Адмиралтейства. До Адмиралтейства оно было Военно-Морским госпиталем, а 300 лет назад на этом месте стоял дворец Тюдоров который снесли к чертям во время гражданской войны, остался только памятный знак. Внутри я не был, предполагаю, что какой-то музей флота там должен быть но после Бристоля и Портсмута кораблики уже не лезли.
2. Главная мировая достопримечательность находиться на холме в парке, это королевская обсерватория, откуда проходит нулевой меридиан. Узнать о точном местонахождении памятной таблички с полоской вы сможете издалека завидев очередь человек в 50 китайцев. Близость к нулевому меридиану рождаем много прикольных названий в округе – например «Первый Магазин в Мире» и т.д. и т.п.
3. Ниже, у здания Адмиралтейства находится еще один известный корабль – клипер Катти Сарк. Клиперы – судна с немного пониженной грузоподъемностью, но невероятно быстроходные благодаря своему дизайну. Наверное в какой-то мере клиперы – это последняя ступень эволюции больших транспортных парусников, некоторые рекорды скорости установленные этим классом суден не побиты до сих пор и навряд ли будут когда то. Клиперы были изобретены в Америке и использовались для перевозки чая и других скоропортящихся продуктов. Во время стоянки одного из американских клиперов в английском порту с корабля были сняты мерки и Британия тоже начала массово строить такие корабли. Вот он пример промышленного шпионажа
Так или иначе сейчас Катти Сарк – единственный сохранившейся клипер в мире, на борт можно подняться, там какой-то музей, но мы не ходили, опять таки по причине того что корабельная тема уже всех изрядно утомила.
Гринвич известен несколькими штуками:
1. Здание Адмиралтейства. До Адмиралтейства оно было Военно-Морским госпиталем, а 300 лет назад на этом месте стоял дворец Тюдоров который снесли к чертям во время гражданской войны, остался только памятный знак. Внутри я не был, предполагаю, что какой-то музей флота там должен быть но после Бристоля и Портсмута кораблики уже не лезли.
2. Главная мировая достопримечательность находиться на холме в парке, это королевская обсерватория, откуда проходит нулевой меридиан. Узнать о точном местонахождении памятной таблички с полоской вы сможете издалека завидев очередь человек в 50 китайцев. Близость к нулевому меридиану рождаем много прикольных названий в округе – например «Первый Магазин в Мире» и т.д. и т.п.
3. Ниже, у здания Адмиралтейства находится еще один известный корабль – клипер Катти Сарк. Клиперы – судна с немного пониженной грузоподъемностью, но невероятно быстроходные благодаря своему дизайну. Наверное в какой-то мере клиперы – это последняя ступень эволюции больших транспортных парусников, некоторые рекорды скорости установленные этим классом суден не побиты до сих пор и навряд ли будут когда то. Клиперы были изобретены в Америке и использовались для перевозки чая и других скоропортящихся продуктов. Во время стоянки одного из американских клиперов в английском порту с корабля были сняты мерки и Британия тоже начала массово строить такие корабли. Вот он пример промышленного шпионажа
Так или иначе сейчас Катти Сарк – единственный сохранившейся клипер в мире, на борт можно подняться, там какой-то музей, но мы не ходили, опять таки по причине того что корабельная тема уже всех изрядно утомила.
Вообще в Гринвиче понравилось некое затишье и легкая отстраненность по сравнению с остальным Лондоном.
Со стороны Гринвича прекрасный вид н финансовый центр Европы и Мира – Canary Wharf, отличный вид на небоскребы и контраст с старой застройкой Гринвича.
Из не сильно публичных мест могу порекомендовать попить пиво в таверне Cutty Sark (http://www.cuttysarkse10.co.uk/ ) с видом на Темзу и тот же Canary Wharf. А еще чуть подальше находится частная мини пивоварня Meantime, там есть бар и дегустация (http://www.meantimebrewing.com/). Хорошо покушать можно у Джейми Оливера в его сетевом http://www.jamieoliver.com/italian/restaurants/greenwich
или если вы любите бургеры то тоже в сетевом заведении GBK у станции DLR Cutty Sark.
DLR – Docklands Light Railway это разновидность лондонского метро и самый удобный способ добраться до Гринвича, с пересадкой на серой ветке на станции Canary Wharf.
У самого корабля есть пирс от которого отправляются речные трамвайчики и круизы по Темзе. Так как тут уже совсем недалеко – можно проехать/проплыть 1 или 2 остановки по течению Темзы чтоб посмотреть на Лондонские Осокорки – куча новой застройки в районе Аэропорта а также знаменитый Барьер на реке Темза – инженерное сооружение которое защищает город от наводнений.
Также прямо напротив корабля Cutty Sark есть интересная штука – Гринвичский пешеходный туннель. До того как на Isle of Dogs/Canary Wharf поселились банкиры и белые воротнички, это все было огромными Лондонскими доками, в далекие времена Порт Лондона считался крупнейшим в мире. В порту и доках работали тысячи людей, многие из них жили по разные берега Темзы от своего места работы, и чтоб облегчить им дорогу на работу и назад был и построен пешеходный туннель где то в самом начале 20-го века.
или если вы любите бургеры то тоже в сетевом заведении GBK у станции DLR Cutty Sark.
DLR – Docklands Light Railway это разновидность лондонского метро и самый удобный способ добраться до Гринвича, с пересадкой на серой ветке на станции Canary Wharf.
У самого корабля есть пирс от которого отправляются речные трамвайчики и круизы по Темзе. Так как тут уже совсем недалеко – можно проехать/проплыть 1 или 2 остановки по течению Темзы чтоб посмотреть на Лондонские Осокорки – куча новой застройки в районе Аэропорта а также знаменитый Барьер на реке Темза – инженерное сооружение которое защищает город от наводнений.
Также прямо напротив корабля Cutty Sark есть интересная штука – Гринвичский пешеходный туннель. До того как на Isle of Dogs/Canary Wharf поселились банкиры и белые воротнички, это все было огромными Лондонскими доками, в далекие времена Порт Лондона считался крупнейшим в мире. В порту и доках работали тысячи людей, многие из них жили по разные берега Темзы от своего места работы, и чтоб облегчить им дорогу на работу и назад был и построен пешеходный туннель где то в самом начале 20-го века.
Полезные сайты по Гринвичу: http://www.visitgreenwich.org.uk/
http://www.visitlondon.com/discover-london/london-areas/south/greenwich-london
http://www.visitlondon.com/discover-london/london-areas/south/greenwich-london
No comments:
Post a Comment