Вернулись с лыж, в этот раз поехали во Францию, регион Paradiski:
Я во Франции был наверное лет 15 назад в Париже и с тех пор не был, решили попробовать что то новенькое по сравнению с уже "стандартной" Италией.
Плюсы:
+ Жить прямо на
склоне/вплотную к нему это таки круто и невероятно удобно. Особенно учитывая
разнородный состав участников, где я например могу кататься очень долго, а дети
катаются мало и не долго и могут в любой момент приехать домой.
+ Большой регион
катания с очень разнообразными трассами по сложности и протяженности. Итого 420
км склонов + официально 150 км фрирайда, а по факту фрирайда не меньше чем
обычных трасс так точно.
+ Красивые горы.
Рискну сказать что красивее чем Доломиты, ну не хуже так точнно.
+ Аналогичное по
условиям жильё в Италии было бы дороже, причем существенно
+ (не для всех)
Возможности для внетрассового катания превосходят всё что я до этого видел, я
такого не помню ни в Доломитах ни в Австрии
+ практически нет
homo soveticus
+ В общем и целом
очень детальная маркировка трасс, которая позволяет сказать не просто на каком
ты спуске, а где именно на спуске. (Но! Смотрите и минусы)
Нейтральные
особенности:
= Маленькие сёла,
очень сильный уклон – некуда «выйти» вечером, ходить в магазин и назад –
реальный challenge изза крутизны склона
= Вечером кроме
дома особо негде и поужинать
= apreski слабее чем в тех курортах Австрии и
Италии которые я видел
Минусы:
- Старые
подъемники. Стандартный подъемник – старый 4/6 кресельник, без скорости, без
защиты от ветра. Наверх горы ехать долго и холодно. На весь регион 1 (один!)
закрытый быстрый 8-и кресельник, зато куча старинных двушек, которые пытаются
выбить тебе коленки и «не едут» вообще и множество длиннейших бугелей (это
вообще ИМХО нонсенс в наши дни)
- Склоны могли бы
быть лучше подготовлены, это выражается в наличии ледяных пролысин на «ходовых»
трассах, ИМХО когда столько вокруг снега то умудряться допускать такую ерунду –
еще надо постараться. Второй момент – даже в хорошую погоду в мороз и при куче
снега некоторые трассы чересчур быстро превращаются в могул. В принципе не вижу
ничего страшного если бы часов в 12 пускали по ним ратрак и перекрывали на 3
минуты.
- Иногда склоны промаркированы чересчур оптимистично.
Часто это бывает когда реально красный склон отмечен синим. Некоторые трассы
скорее не очень драматичные черные, чем красные. Сложилось впечатление что
организаторы специально хотят показать, что практически все склоны доступны
даже новичкам, а когда они туда попадут то как то выгребут, заодно и подучаться
J Классические примеры такого счастья – трасса carroley рядом с вершиной DOS ROND, а мимо нее не проедешь если хочешь попасть с региона
Les Arcs/Vallandry в регион La PlagneОбщее:
В регион ходит прямой поезд Евростар из Лондона, англичан где то 30% от общего количества отдыхающих. Основные 60% - французы, еще встречаются Бельгийцы и по большому счету всё. С английским языком проблем никаких нет.
Мы добирались через Женеву, от Женевы до конечного пункта - 200 км ровно и ехать где то 3-4 часа, в зависимости от траффика. Были в не высокий сезон, а с 8 февраля начинается реальный ад (=школьные каникулы во Франции и Бельгии) - отдыхающих в разы больше, цены в 2 раза больше.
Фотки тут: https://plus.google.com/photos/100644863851718130111/albums/6113780233100764849?banner=pwa
No comments:
Post a Comment