Friday, August 21, 2015

Porsche Museum

Porsche Museum
Porscheplatz, 70435 Stuttgart-Zuffenhausen, Germany

Вход в музей стоит 8 Евро, парковка – 2 Евро в час, но рядом есть бесплатная. Бесплатно выдают аудиогид, но на английском есть в два раза меньше описаний чем на немецком. На просмотр всего музея нужно 2-3 часа.

Главная «Фишка»: Ferry Porsche и его 64ый кузов

Самый красивый авто в музее: Porsche 356 Speedster


Можно ли сделать музей лучше, чем Мерседес имея в своём активе, казалось бы, всего одну машину? (ок ок, сейчас фаны заклюют, я немного утрирую конечно :))

Нет, но попытка оPorsche чень зачётная! Из всех музеев, музей Порше самый новый, открыт в 2009ом. Он существенно меньше чем Мерседесовский, при этом стоимость постройки не сильно дешевле (150 миллионов), а весь дизайн внутренних помещений делали те-же ребята что и в Мерседесе. Итог – небольшой, но очень комфортный, инновационный и информативный музей, который похоже выжимает максимум потенциала истории марки.



Самое главное, что в конечном итоге музей передаёт некую идею и эмоцию. Но если Мерс подавляет величием, то прикол Порше – в другом. Собственно это наверное и есть главная идея музея: «Порше – другие». Собственно центральная фраза Ферри Порше, которая встречает посетителей музея гласит: «Я смотрел по сторонам в поисках машины совей мечты, но не нашел ничего подходящего и решил построить её сам».



Удивительно, что я много раз как минимум слышал про отца – Фердинанда Порше, дизайнера Жука, кучи танков разных и прочего и прочего, но крайне мало слышал про сына - Ferdinand Anton Ernst Porsche, по прозвищу Ферри. Именно он является основателем Порше в современном их виде, дизайнером первой гражданской версии под названием Порше – Porsche 356 и основоположником культового 911-го. В какой-то мере этот музей – про Ферри.





В музее представлено много интересного про марку и про семью Порше. Например я не знал что Порши приложили руку ко всем практически конкурентам: для Мерседеса спроектировали легендарный SSK и потом работали на фирму Austro-Daimler, по сути австрийское отделение Мерседеса. С Auto-Union, Audi и Wartburg их тоже связывает множественные работы по проектированию различных авто.

Из смешных машин запомнились трактор для сахарных плантаций, «Салли» - героиня мультика Тачки и Porsche 917/20 по прозвищу «Жирная свинка».




Из интересных – ну понятно что вся линейка 356ого, 911 во всех его ипостасях включая серф-мобиль, гоночный Ле-Мановский Порш, который на скорости за 320 создает достаточно прижимной силы что-бы ехать по потолку…. На самом деле почти все модели интересны.
















Итого – прекрасно проведенное время и заслуженное второе место среди немецких авто музеев, 3е итоговое если вместе с Тойотой. В салон не заходили изза недостатка времени и денег на хотя бы даже теоретическое рассмотрение машин в салоне :)



Mercedes-Benz Museum

Mercedes-Benz Museum
Mercedesstrasse 100, 70372 Stuttgart, Germany
Вход в музей стоит 8 Евро, парковка – 2 Евро в час. Бесплатно выдают очень удобный аудиогид. На просмотр всего музея нужно 4 часа.

Главная «Фишка»: Мерседес- это автоБоги :)



Самые красивые авто в музее:

Mercedes-Benz 500K Spezial-Roadster 1936


Mercedes-Benz 300 SL coupe gullwing 1955


Музей Мерседес-Бенц в Штутгарте – якобы самый крупный и дорогой корпоративный музей мира, и одновременно самый крупный авто-музей мира. Здание площадью в 16 500 квадратных метров и стоимостью около 200 миллионов долларов было открыто в 2006-ом году по проекту архитектурной компании UN STUDIO. Его сложнейшая геометрия и архитектура потребовали множество инноваций и 35 000 чертежей для детальной проработки каждого элемента. 




Купив заветный билетик вы попадаете в огромный 50-и метровый бетонный атриум с потолком в виде трехконечной звезды Мерседес. На все стены атриума проецируются разные черно-белые короткометражки рассказывающие о разных этапах истории компании.  В атриуме огромные «космические» лифты доставят вас на самый верх, откуда у вас может быть два пути для открытий – «Мифы» и «Коллекции». Путь «Мифов» - это историческое повествование зарождения марки, основных событий в её глубокой истории. Путь «Коллекций» показывает вам совершенно разнообразный мир Мерседес: автобусы, грузовики, спасательные машины, спорт-прототипы и машины знаменитостей (например Папа-мобиль или машину принцессы Дианы). Оба пути пересекаются, мне показалось что логичнее начинать с «Мифов» и просто отвлекаться на «Коллекции» на каждом этаже.









Если говорить коротко то музей сражает наповал. Спускаясь этажами по дороге истории к концу пути у вас остаётся несколько очень четких образов:

1. Мерседес – Боги автомобилестроения. Машины (все машины в мире) – придумали здесь, в Мерседесе. По сути Мерседес = Машины в современном их исполнении. Кажется, что нет ничего, что не было бы придумано и/или успешно применено впервые Мерседесом: двигатель, самоходная повозка, первый грузовик, первый автобус, первая пожарка, руль слева, 3 педали, аэродинамика, безопасность, скорость и победы в гонках, и тд и тп. Список бесконечен и везде – Мерседес номер 1. Я не знаю так ли это на самом деле (например в Ауди пишут, что первые тесты на безопасность якобы проводили там) но ощущения именно такие.








2. Мерседес и современная Германия как страна – едины во всём. Мерседес это олицетворение Германии. Технологический прогресс страны, развитие машиностроения, технические инновации, победы (военные, спортивные, футбольные), поражения, в печали и в радости – Мерседес является неотъемлемой частью Германии, и, в какой то мере - частью мира (Папамобиль, машина леди Дианы, машины президентов....)







3. Великолепно реализован зал спортивной славы. Видно что у Мерседеса всегда этого добра было в достатке, победители с первых лет!









Впечатления достаточно сильные и от коллекции и от описания и от архитектуры. Обязательно берите аудио-гид, обязательно слушайте и читайте – рассказано и показано очень много всего интересного, от простого до сложного. Например в Мерседесе я впервые узнал почему у машин руль слева или почему педали сцепления, тормоз-газ расположены именно так как они расположены. Этот музей надо смаковать как дорогой напиток – неспешно и обстоятельно.


В моём личном рейтинге это лучший немецкий музей, заслуженное №1. НО! Музей Технологий ТОЙОТАв Нагойе в котором я был в прошлом году всё равно круче за счёт большей интерактивности.



Если говорить о выставочной части современных машин, то она стандартна. Посидел в разных “--A” – разочаровался (CLA, GLA, и тд). Посидел в SLK, и ему подобных по возрасту машинах – разочаровался вообще – внешне интересны, внутри - печалька. Насколько невероятно крутой музей и история марки, настолько грустен дизайн интерьера современных Мерседесов, а «качество» некоторых из них просто негативно удивляет. Особняком из этого всего стоят естественно очень дорогие модели вроде AMG SLS и новый С-класс. «Ц»-шка произвела оооочень хорошее впечатление и снаружи и особенно внутри, это совсем другой уровень автомобиля. Не зря их уже достаточно много на дорогах, хотя ценник – за норм вариант 50 и больше евро.