Friday, July 5, 2013

Toyota GT-86

Арендовал во Франкфурте на 4 дня, машина была реально новая, 300 км по одометру, из них большая часть на перегон из Мюнхена где она зарегистрирована.
Первое впечатление – внешний вид: он конечно отпаден! ИМХО она выглядит очень стильно, агрессивно и при этом достаточно гармонично:



Когда дали - сразу вспомнил про Кларксона который говорил что на GT стоят колеса от Приуса  – ну в принципе узковаты немного конечно, но я бы не драматизировал: Michelin Primacy 215/45/17, выглядят опять же нормально.




Салон понравился: и комбинация приборов и всякие переключали сделаны по своему стильно и оригинально, но при этом все таки не настолько вычурно как в том-же Мини например. По качеству материалов – ну такое…. Скажем типичный представитель недорогой Японии. Местами мягкий пластик, местами такие погремушки, что не пройдет и 10-20 т.к. как оно все будет поскрипывать как мне кажется. При этом, на мой вкус, все равно салон лучше в передней части чем у Миника, как минимум эргономикой, и в какой-то мере материалами.



Сзади посадить можно только очень маленьких детей или одного взрослого по-диагонали, и то не надолго. Багажник на удивление большой, наверное 2 больших чемодана войдут. 4 маленьких – точно, проверено.
Климат раздельный, дует вяло даже на максимуме. Блок навигации/мультимедиа – вообще стандартная 2х ДИНовая коробка с небольшим тачскрином. Навигация понравилась, управление музыкой – нет. С айфона музыку играет но управлять удобно можно токо на телефоне, звук средненький

В общем то это все присказка, а сказка это то как оно едет. 200 лошадей, коробка автомат:
….а едет оно, ну в общем хорошо едет, но для Германии ничего особенного. Все кто хотел обогнать нас – обгоняли легко, включая Opel Corsa дизельный. Точнее - я его обогнать не мог как не старался. Макс скорость можно набрать только с горки – рекорд 229 км/ч (это мы ее так обкатывали ). Дальше не идет хоть что ты с ней делай. Разгон выше 150 уже дается с заметным трудом и спецеффектами, выше 180 – крайне тяжело и не динамично. В общем я удивлен что все с такой натугой. 

В этом плане могу только сравнить с Миником (на момент написания текста Ауди у меня еще не было): 
Mini Cooper D на ручке – намного уверенней все происходит при разгоне, хотя и так быстро я его не разгонял. На серпантине Миник идет лучше, 100%. Дозировка газа и тормоза, "поворачиваемость" - все это у Миника лучше. Это не значит что у Тойоты плохо, просто мне не с чем сравнивать особо, но ожидания были больше. 

Возвращаясь с Тойоте - если ставить в спорт режим то переключатся почти на 7000 оборотах, а не на 5500-6000 как при обычном. При торможении переключается вниз с задержкой и соответственно с конкретными рывками. Возможно для гонки или там дрифта это и прикольно, не знаю, в повседневной жизни меня эти рывки при торможении на автобане нервировали, тем более что прироста в динамике почти не дает, поэтому побаловались и забыли о нем.

Расход при езде по автобане в режиме 180+ аховый, по компьютеру около 15 литров, по ощущениям даже больше. Поездка из Кельна на Нюрбургринг - пол бака, а ехать там не более 150 км.

Тормоза в тойотке тоже какие-то, не скажу что плохие, но чуток невнятные, особенно когда надо плавно затормозить, не в восторге.

Подвеска достаточно низкая и упругая, но в поворотах на больших скоростях на автобане немного не уверенно стоит, может Кларксон все таки прав? Как на ней было бы по Киеву – думаю ужастно, хотя ездят же тут одноклубники на Куперах С как то… в общем ИМХО не для наших повседневных дорог она, на колдобинах сильно трясет и запаса по клиренсу там нет вообще.

В общем и целом машинка очень понравилась, но она явно не войны на автобанах, и не для наших Укравтодоровских ужастиков.