Thursday, October 2, 2014

Япония 2014: Безумие и Отвага

Почему Безумие и Отвага – потому что в этой поездке было всё корявившем образом спланировано, но реализовано «блискавично».

После того как мы с товарищем съездили на Ф1 в Нюрбургринг (Отчет здесь), захотелось это дело повторить. Где то в начале года начали планировать куда все-таки ехать – я очень хотел в Австрию. Это достаточно легендарная трасса, но её давно не было в календаре и во вторых я очень хочу поехать на такой праздник автоспорта на своей ТТ-хе, а в Австрию ехать быстро и интересно. Но когда объявили начало продаж билетов, то почему то все сайты, официальные и не официальные показывали, что на Австрию все билеты распроданы. В этой ситуации мы не растерялись и решили, что если уж ехать то куда то нестандартно. По моему варианты были Бразилия, США и Япония, из них Япония победила как, вероятно, самая крейзанутая и мы взяли билеты на гонку.

К своему стыду повёлся на рассказы о том что Японская виза какая то сложная и делали визу через турагентство, что естественно вылилось в необходимость бронировки отеля там же, что негативно отразилось на стоимости и в какой-то мере на качестве о чем позже еще упомяну. По факту на визу нужна совершенно простая анкета на 1 сторону А4 и нестандартная квадратная фотография 4,5 на 4,5. Я бы на их месте отказы ставил именно по принципу несоответствия фотографии, ибо этот пункт как правило никто не читает.

Итак, оригинальный план такой:
Перелет Киев-Хельсинки-Токио со среды на четверг, ночуем в Токио и проводим там еще пол дня. Потом в пятницу едем в Нагойю, и уже смотрим Формулу 1, назад вылетаем в понедельник. Как мы потом задним числом подумали, план глупый, потому что мы летим почти сутки в одну сторону, почти сутки в другую, при этом в невероятно интересную страну, но не оставляем себе времени посмотреть ни на что. Более того, из-за какой-то совершенной нездоровой загрузки на работе никакой серьезной подготовки к поездке не было, все было из серии – по ходу разберемся. Но в этой поездке реализовывались все наши скрытые и не скрытые желания, поэтому в итоге все получилось нормально.

Из интересного в перелете:

1. Весь билет был выписан на Финнаир, но сегмент из Киева и до Киева – оператор МАУ, поэтому в Киеве билет до конца не дают, в Хельсинки на трансфере тоже ничего не дают, а дают посадочный аж на стойке регистрации перед вылетом, что автоматически равняется плохим местам если нет онлайн регистрации.
  2. Хельсинки – Токио летели на Японских Авиалиниях Дримлайнером – Боинг 787. Это мой первый раз на нем, как заядлому путешественнику было интересно – настолько ли он диковинный как о нем говорят. По факту – как то не торкнуло. Да новый, да большие окна и большой экран системы развлечений. Но так чтоб прям ваааууу – то нет. Скажем А380 на меня больше впечатление произвел. Вот несколько фоток салона эконом класса:

Итак – в путь! 2 часа до Хельсинки, бургер за 35 Евро в аэропорту, 2 таблетки снотворного плюс Трансформеры 4 и мы на месте в Токио, правда уже немного не в бодрой форме (Надо сказать, что прямо перед Японией я еще сгонял на 1 день в Баку по работе, поэтому по сути предыдущие 2 ночи тоже толком не спал). В Токио мы живем недалеко от центрального вокзала Tokyo Station – но не в непосредственной близости, а немного дальше, в районе Гинза. До Токио из аэропорта можно добраться на поезде/метро или на автобусах. Мы выбрали какой-то автобус за 1000 йен, потому что он шел именно в Гинзу, хотя расстояние до вокзала – ну наверное плюс 500 метров. Второй раз наверное поехали бы на поезде потому как по городу все-таки встречаются пробки.

Как я потом понял, Ginza – это некий аналог Лондонского Knightsbridge – тут все бутиковые магазины раскрученных брендов, Ламборджини на улицах и тд. Короче крутой район города. Как я уже говорил, особенно подробных планов мы не строили да и была усталость после полета. Поэтому после заселения немного побродили по району, вышли к вокзалу, нашли кассы экскурсионных автобусов и заказали обзорную поездку. Надо сказать что в Токио все не так элементарно с этими автобусиками, по сравнению с тем же Лондоном – билеты можно купить только в кассе, у билета есть номер сидения как в самолете и время отправления – не успел значит все. Автобус остановок не делает – просто один круг по городу на 2 часа. У нас было еще время перед отправлением и мы тут же недалеко прошлись к императорскому дворцу. Сам дворец для посещения был закрыт, но какое-то представление получили.

Лично у меня экскурсия по городу ничего про город не прояснила – понятно, что город большой, но, где что и как – все равно оставалось в тумане. Запомнилось здание местного телевидения только.

Первые впечатления:

1. Язык – я был наслышан что это проблема, но не думал, что все так глухо. На английском есть абсолютный минимум – некоторые подписи в метро и объявления в вагонах, есть меню в банкомате на английском и есть инструкция к туалету на ломаном английском. Даже экскурсия в автобусе была уже на уровне 4-го класса нашей средней школы. В ресторанах в большинстве случаев переведено 2-3 названия на странице, поэтому рестораны приходиться выбирать только те где есть картинки еды.
  2.  Машины – старые Тойоты Краун как такси и мелкие все возможные как собственно машины. Очень уникальный автопарк.
  3. Как то кажется, что все дорого. Курс – где то 108 йен за доллар. Бутылка пепси – 160 йен, воды – 140. Изза большого количества нулей постоянно ощущение дороговизны, хотя если постоять и посчитать то похоже, что город не дороже Лондона например.
  4. Никто никуда не торопиться, все ходят неторопливо, делают все неторопливо.
  5. В городе все очень чисто, мойки авто и губки для обуви - это провальный бизнес
  6. Все мужчины в деловых кварталах одеты одинаково до ужаса - черные брюки, белые рубашки. Как клоны
  7. Повальная мода на "наморднички" у девушек. Как мы потом выяснили, это целая социальная культура а не только гигиена, т.е. если у девушки надета эта повязка, то это не обязательно она болеет, а может быть знак что она не хочет знакомиться и говорить ни с кем.