Thursday, July 2, 2015

День 3: Бристоль и Южный Берег Англии


Предыдущий день: Выпускной Сестры

Промежуток между выпускным и Формулой 1 надо было чем то заполнить, глобально я раздумывал над 3 вариантами. 

1ый – вернуться в Лондон. Проще всего, но в какой-то мере тупее всего. В Лондоне мы бы нашил чем заняться, но все там были уже сто раз, так что не интересно. Так бы мы сделали если бы мы были без машины, но раз она есть то отказать.

2ой – поехать на север. Куда на север – тоже большой вопрос. Я никогда на был в Уэльсе, а от Бата до Кардифа уже кажется визуально что рукой подать. Ну или не в Уэльс то просто на север от Бата в центральную Англию, все эти Варвики, Лестеры и прочие Дерби. В принципе весьма заманчиво, но в основном это каждый день одно и тоже: дворец-замок-сад-парк.

3ий – который и был выбран, это поехать на юг на побережье. Тут тебе и дворцы, тут тебе и природа. В теории тут есть еще и куча всего, куда хочется но не успевается, например офигенный музей военной авиации: http://www.fleetairarm.com/

Собственно финальный маршрут получился таким: на пол дня на поезде в Бристоль мы поехали с отцом, сестра в это время ходила на выпускной друзей. Потом все вместе погрузились в машину и поехали в Лулворт. В Лулворте побегали по холмам часа два и погнали в село под названием Lymington, из Лимингтона на пароме плывем на Остров Вайт, там ночуем у моря, проводим большую часть дня и опять на паром, но уже в Портсмут.

Итак Бристоль: город в какой-то мере обязанный своей судьбой Исмаелю Брунелю. Бристоль всегда был крупным портом, но Брунель построил прямую ветку железной дороги из Лондона, построил кучу мостов и ну как апогей апофеоза построил здесь же самый крутой корабль того времени SS Great Britain. На то время корабли были деревянные, иногда обшитые железом. Паровой двигатель уже был, но были только с колесами/лопатками по бокам. Эффективность колес была низкая, угля сжигалось куча. Невозможно было загрузить столько угля в корабль чтоб он мог доплыть до Америки только на паровой тяге, так как дерево не выдерживало таких размеров и корабль разламывался. Брунель решил подойти к вопросу с 2х сторон – во первых полностью отказаться от деревянного корпуса в пользу стального, что сделало корпус прочнее, и соответственно его можно было сделать его больше. Во вторых выкинуть лопатки и поставить гребной винт. Это увеличило эффективность двигателя и позволило полный путь проходить до америки на винтовой тяге – что обеспечило стабильность времени путешествия. Раньше время сильно зависело от погоды и ветра. В итоге получилась SS Great Britain – самый большой, быстрый и современный корабль того времени. Итого она прошла более миллиона миль, возила людей в Австралию, Америку, возила войска в Крым во время Крымской войны и в итоге была затоплена во время войны за Фолкленды. Потом, когда Англичане сделали операцию «Фолкленды-наши», то ее подняли и вернули домой. Она стоит в оригинальном доке где и была построена, по всему кораблю и доку проведена система подачи сухого горячего воздуха чтоб корабль не ржавел. Музей привлекает до полумиллиона людей в год и недавно был назван лучшим музеем Англии.









Далее – Лулворт (Lulworth). В этом местечке я был много много лет назад и давно хотел вернуться. Думаю что мало кто о нём слышал – хотя у Англичан достаточно известное место. Наибольшую популярность местечко имеет из-за берегового рельефа, сформированного с одной стороны высокими отвесными скалами известняка и мела, которые дают белый цвет а также поддаются эрозии и море вымывает в них разные интересные формы – например залив Лулворт Коув (Lulworth Cove) который выглядит как практически идеальный гигантский круг. С другой стороны, сохранились остатки твердых пород, которые сформировали много других интересных природных штук, самая известная из которых – Durdle Door, огромная морская арка. 






Также, изза того что почва – почти везде сплошной мел и извистняк, тут сконцентрировано куча раскопок разных динозавров и прочих ископаемых, за что территория и получила свое название – юрское побережье.

Из других достопримечательностей – танковый полигон, на который вроде бы даже иногда можно попасть посетителям, и местный замок. По дороге с севера (в какой-то мере это единственная дорога) можно заехать в самый большой в мире музей военно-морской авиации, но мы не попадали туда из отсутствия времени.

Сайт побережья: http://jurassiccoast.org/ 

Англики приезжают семьями, живут в кемпинге тут же, гуляют туда сюда по холмам и берегу. Больше особо делать нечего, но очень красиво.

No comments:

Post a Comment