Wednesday, September 2, 2015

VW Scirocco и бренность электро-бытия

Отзыв посвящается всем моим друзьям и знакомым, фанатам электро-прогресса.




«Наступает эра электрокаров!», «Я не езжу дальше 80 км, не пользуюсь кондиционером, и вся моя дорога всегда идет под уклон как лента Мёбиуса, зачем платить за ДВС?!», «Бензин и дизель это кони 19го века – пережитки прошлого!» и тд и тп. Такое впечатления что в последние месяцы и дни, что бы я ни читал, с кем бы ни говорил – везде всплывает тема крутизны Теслы и прочих Фиговых Листочков.

Электро  - это круто, это экологично до позеленения, это страшно экономно и модно. Больше всего меня занимали эти мысли, когда мы стояли в пробке от трека Спа-Франкошам по дороге в Амстердам, город свободной любви и ветряных мельниц, которые как известно – тоже такие экологичные, что вырабатывают сплошной целительный эфир, но положительный эффект от него приписывают странным сигареткам.

Мы стояли в пробке 3ий час, а может день. Лил дождь, не было ничего не видно, кондиционер создавал анти-цунами в салоне, что бы хоть как-то не запотевало стекло. Уже давно стемнело, сколько нам оставалось ехать знал только Бог. В принципе было не слишком приятно, но достаточно удобно.

 Во-первых – я не был за рулём. Должен признать, что мне мерзко и противно от всяких google-car и прочих Ауди которые едут сами, без водителя, но в данном конкретном случае эта технология была бы удобной, так как стояние под дождем – достаточно простая задача чтоб доверить ее роботу. В данном случае работу робота худо бедно выполнял Виталик, за что ему отдельное спасибо и благодарочка. 

Во-вторых, у нас в багажнике были дождевики и бутылок 15 бельгийского пива. И пусть пиво изобрели уже несколько тысяч лет назад, хвала Всевышнему что за все эти годы не нашлось никого кто бы кричал что пиво — это вредно, не современно, скучно, а вот буряковый кисель — это то что нужно современному человеку 21го века. Пиво давало уверенность в успешном окончании путешествия, как бы оно не завершилось. Было 23-е августа, день Флага Украины, и мы могли его отметить где и когда захотим или, правильнее сказать, где и когда придётся. 

Ну и в-третьих, но далеко не в последнюю очередь, уверенности в достижении результата добавляла панель приборов в том месте где указывается уровень топлива = 8/8, т.е. полный бак. Полный бак дизеля в Volkswagen Scirocco, 2.0 TDI обещал нам безостановочную езду еще минимум 700 километров. Что обещала своему владельцу Тесла которая стояла с нами в пробке – остается тайной. 




На самом деле я бы отдал часть из нашего пивного багажа за то чтоб узнать, как сложилась судьба этого человека в этот день. Начало думаю было такое – он проснулся в своем голландском доме, проверил погоду на день (обещали солнечную погоду и легкий дождик после полудня), одел свою форму фаната Ред Булл (они же самые прогрессивные), и сел в свою Теслу. Почему Тесла – потому что (см. выше!). ГП Бельгии, как мы с Виталиком установили – это не в последнюю очередь парад тщеславия автовладельцев. На парковке тяжело найти Nissan Note или Huyndai i10, зато Феррари, ЛамборГини и прочие Порше – их как грязи и они на каждом углу. Мы на нашем маленьком Scirocco смотрелись бедными родственниками, натурально затертыми на парковке между Астон Мартином, Мерседесом GL на французских номерах, но с русскАговорящим экипажем и другими аналогичными пепелацами. 

Наш же персонаж подумал утром так – всё эти владельцы Ауди РС6 и Мерседесов АМЛ СЛС сегодня сожгут тонны горючки сегодня, при этом их выходящие из моды шкарабаны никому не интересны, то ли дело я на своей Тесле :)))), «заправил» ее по ночному тарифу на максимум, и тихо, быстро и почти бесплатно утру всем нос. Потом он приехал на трассу, запарковался (на пустыре не было зарядки, но ничего, ведь заряда еще 3/5, легко хватит назад) посмотрел гонку (Ред Булл не выиграл, но хоть Даня развлек), и поехал назад. И вот стоял он с нами в пробке, потеряв счет времени, но разрабатывая устный счёт в уме деля киловатты на километры и наоборот. Интересно, на каком часу он выключил кондиционер для экономии? Когда выключил Hi-Fi Bose или что там у него стоит? Когда сообразил, что надо искать ближайшую заправку с электрошнуром и что домой сегодня он уже не попадает? По факту мы ехали до Амстера часов 7 или 8. Расстояние в 240+ км вроде бы легко преодолимо для Теслы, даже туда и назад, но вот предусмотрено ли многочасовое стояние в пробке ??

Ладно, не важно, оставим новатора со своими радостями и горестями и перейдем к нашему Ветрогону (Scirocco это ж ветер ?!). 2015ый год выпуска, 2.0 новейший турбо дизель выдаёт 184 лошадки на передний привод через ручную 6-и ступенчатую коробку. Результат – наш расход составил +/- 7 литров солярки – не мало, но чтоб «достичь» этой цифры мы сражались эти 7 дней на автобанах как могли: 180 он едет легко, 200 уверенно, 220 – потолок, вже не лізе. 

В салоне все по Фольцвагенски, но чувствуется отставание от Гольфа того же модельного ряда. Двигатель – своевременный, руль современный, приборы – тоже, а вот торпедо – старая/страшная. Еще абсолютно лишними на мой взгляд являются приборы а-ля спорт: давление, температура масла. Традиционно нерабочее, но стоящее дурных денег «iPhone connect». Глупая реализация круиз контроля, постоянно вместо круиза включаешь поворотник, вынести это на отдельный рычаг под-рулевой как в Ауди видимо Фольксвагену корпоративные правила не позволяют. Зато хорошо, на "пятёрку" отработал штатный кондиционер и навигатор.







В остальном – достаточно вместительный багажник, чуть больше чем в ТТ, сзади, как и в ТТ можно посадить только тонконогих детей, но в Scirocco их, наверное, можно на год дольше возить, так как форма крыши не такая покатая и не будет им впечатывать голову так рано. 


Главное – машина хорошо управляется, устойчива на достаточно больших скоростях, разгоняется даже в диапазоне 140-160-180 весьма энергично, что позволяет себя чувствовать на автобане если не королем (как известно еще Кларксону – самое быстрое авто на автобане это всегда дизельный Ауди универсал), но хотя бы не нюхать пыль постоянно как это было 2 года назад у нас на Тойоте GT-86.

Подвеска весьма комфортна к тому же. 17ые колеса не так смотрятся, как большие бублики, но зато достаточно мягкие, обычная, а не «непробиваемая резина» лишь добавляет мягкости, но не валкости. 
В целом машина оставила хорошее впечатление. Раньше я не понимал а-ля спорт машины на дизеле, но если вы на трек не выезжаете, то зачем платить больше?
Наша обширная культурная программа предполагала много передвижения, по сути 2500 км мы намотали за 4 дня, так как еще 2 мы просидели на Формуле и 1 полный день провели в Амстердаме и около него. Пока что такое еще не доступно ни одному чистому электрокару. 

Але э одне але. 

В Амстердаме на одной из парковок нас заинтересовал Гольф. С виду GTI но полоска не красная а голубенькая. Стали разглядывать, и тут к нам подошёл стоявший рядом грузчик работяга, в спец костюме и лучезарной улыбке. Конечно, с политкорректностью и толерантностью местных, можно было заподозрить неладное, но грузчик на 4ой фразе начал говорить на английском и пригласил нас сесть в авто если нам так уж интересно.

«Мон шер Гамлєт! Ходімо в кабінєт. Канхвету дам тобі я посмоктати. Канхвета очєнь класна, Тузік вкусний.» Ой, о чем это я ?
!
В общем на проверку машина оказалась Golf-ом GTE. G-T-EEE??? Да, гибрид блин. Внутри как Гольф ГТИ, но другая приборка. Двигатель 1.4 ТФСИ + Электромотор, собственно ничем не отличается от Ауди А3 eTron. Итого 204 л.с., 7,5 до сотни, но расход, внимание!!: 1,5 литра на сотню. ПОЛТОРА ЛИТРА. 





Ок, в реале будет 3, ну 4. Но если вы хотите реально экономить топливо, быть экономичными, но при этом не скованными, на данном этапе развития автопрома я бы выбрал что то такое. Да, не чистая электрика как Тесла или Nissan Leaf, зато вам не надо будет знать таблицы умножения и деления киловатт на километры, два три десять быстрых разгонов на автобане не угробят весь заряд, а в пробке после Формулы 1 вы будете расслаблены, спокойны, и охлаждены кондиционером.

No comments:

Post a Comment