Thursday, February 22, 2007

Индия 2007: Пондичерри

Пондичерри – городишко на юго востоке от Бангалора на берегу Бенгальского залива, который по своей сути – индийский океан. Выехали из Бангалоре в 6 утра на джипе – четыре человека в салоне + водитель + 2 человека сзади в багажнике на маленьких сидушках: я и еще один хлопец. По пути попросили водителя заехать в какие-то исторические места. Ехать было в принципе достаточно удобно. Первое место – индуистскй храм 2000 летней давности, километрах в ста от Бангалора. Маленький, но по-своему прикольный – там мало людей и очень тихо и спокойно. За 20 рупий нам намазали точки на лбу и сделали обряд Шиве чтоб очистить наш дух. Потоптались и поехали дальше.

Следующий был какой-то форт на горе (да кстати насчет гор – местность очень похожа на при-элбрусье, Пятигорск и тд – есть равнины с речками а есть достаточно высокие скалистые холмы). Для этого заехали прямо в какую-то деревушку и нас там пол деревни рассматривало. Поползли вверх – есть дорожка, но очень крутая и без всяких поручней. По дороге попали на семью обезьян которые там живут, пофотографировали их. На горе – действительно крутая крепость и остатки домов. Форт построен в 16ом веке местным Саидом – мусульманским правителем – там же находится его могила. На обратном пути вверх по скалам топала мусульманская семья – выводок детей, бабушка лет за 70 и папа несущий на руках ребенка, все бодро прыгают по каменюкам в гору

Через еще километров 200 – город Тируванмалай – один из самых священных городов в Южной Индии. В этом месте Шива, для того чтобы умерить эго других богов – Кришны и Брахмы, превратился в огненный столб до небес и заставил остальных себе подчинится. В реальности там рядом высокая скала – метров 600-700 из красного камня, а под скалой – город и собственно храм площадью 30 гектаров.
На входе написано, что даже мысль о этом месте очищает душу. Снимаем тапки (во все храмы, как мусульманские так и индуистские – вход без обуви), пикантность этому добавляет то что стены храма по совместительству являются туалетом для всего города). Спокойно походить не дали: Пришел приставала весь в белом, который начал нам показывать храм, а потом требовать за это деньги. Потом пришли другие деды в рыжих балахонах и начали кричать – что тот парень который делал показ – он плохой человек. Он не нуждается в еде поэтому ничего ему давать не надо. А вот они нуждаются и им надо. Дошло до легкой драки, но в итоге все решилось – мы дали немного всем. Солнце в зените - по каменным раскаленным плитам вперемешку с нечистотами становилось совсем не прикольно прыгать, и мы поехали дальше. Фотки будут красивые – они запах не передают.

Доехали до места назначения за 12 часов – к 6 вечера. Расстояние – 400 км. Вождение в Индии – это конечно отдельная длинная тема. Начали искать отель, ведь как выяснилось нам никто ничего не забронировал. В итоге немного покружляв по городу нашли какой то ночлег, не дорогой, но и почти без удобств. Хоть и уже стемнело, взяли тук-тук (моторикша) и поехали на пляж. Ночью ничего не видно, но поняли, что вокруг пляжа помойка, а пляж сам широченный и песочный. Вода - +28 или +29 – не меньше, очень соленая, солоней чем на Тенерифе – где то как на Красном море. Такое впечатление, что даже с содой. Искупались и поехали спать. На утро попросили рикшу чтоб повез нас на самый крутой пляж что он знает, и он за 200 рупий (5 долларов) вез нас наверное минут 40 в соседний город. Там есть частная гостиница и более менее чистый пляж при ней (в индии пляжи государственные) Что вам сказать – такие волны что я и не знаю где такие были…я в шоке! На Тенерифе в самый разгар волнения где то немножко было похоже, но и то…Просто идут стеной по всей длине пляжа, а он сам кажется просто бесконечным. В общем почувствовали себя толи пиратами Карибского моря, то ли жертвами цунами. Цунами кстати тут было, и оставило после себя где то метров 100 в глубь пляжа площадь разрушений, которая до сих пор не восстановилась, посносило местные домики, но конечно не так как в Таиланде.

Пондичерри – бывшая французская колония – даже полиция одета в форму Луи де Финеса –на французский манер. Морские продукты заказывать бесполезно – все перченое как и везде в Индии. Сам город – туристический, достаточно много белых, но очень грязный по сравнению с Бангалором (правда чище чем другие индусские города на порядок). В общем, еле найдя нашего водителя и накупив сувениров, в 6 вечера двинулись назад.

Оказалось, что в этот день какая то фаза луны что благоприятна для женитьбы и на всех улицах свадьбы. Проехать нереально. Свадебный кортеж – это джип/грузовик маленький. На кузове водружены два огромных трона на которых возят жениха с невестой, вокруг какая та инсталляция как на Бразильском карнавале на машинах – фигурки, огоньки и тд и прицепом к джипу дизель генератор который питает колонки размером с меня и в все эти лампочки на машине. Мы заехали в местный ЗАГС/храм где как раз проходила свадьба и пофотографировались с женихом. Гостей – человек 400 по моему. Пока мы были по-моему о молодоженах все забыли и только смотрели на нас.

Дальше была безумная дорога - все едут с дальним светом, грузовики и коровы J идут без габаритных огней, свадьбы ездят посередине дороги…мы скорость не сбавляем…веселуха. Домой приехали к 2м часам ночи. Фууууууух, выдохнули……. Цены: курс - 1 доллар = 44 рупии бензин от 40 до 55 рупий литр (от 1 доллара до 1,1) Аренда джипа с кондишином и теливизором - 7,5 рупий за км. Вся поездка с отелем обошлась 2200 рупий на человека без питания. Далі буде...